Света Шахова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»
Цель:
закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
• Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал и оборудование:
игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки
Ход занятия:
Чтоб не хмуриться с утра,
Нам поможет доброта
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? Для этого нам нужно разгадать загадку. Вы готовы?
- Птица ходит по двору, Будет деток поутру,
На макушке гребешок, Кто же это? (петушок)
- Вроде птица - не летает, Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает (Курица)
(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка и курочку)
Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель:ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?. (Воспитатель подводит детей к выставке книг.)
Дети: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель: верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)
Воспитатель: верно, молодцы!
Физкультминутка:
Петушок, петушок (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок (Руки домиком над головой.)
Масляно головушка (Руками обводят голову.)
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь, Деткам спать не даешь (Грозят пальчиком.)
Воспитатель:ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение сказки.
Воспитатель:ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.) Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.) Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка,дом – (домик,забор – (заборчик,дерево – (деревце,елка – (елочка).
Воспитатель:ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.) Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.) Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель:ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком.
Что больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей