Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья Геранимус
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

в средней группе.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Программное содержание:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: мультимед. система, для просмотра сказки, магнитная доска, дидактич. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов,

Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, разучивание игры-песенки «Курочка с цыплятами»

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы

В. - Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) –появляется из за ширмы петушок

В. - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

(Курица)- появляется курочка

В. - А петушок и курочка –это кто? (одним словом)

-птицы

В. А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашними?

В. Они принесли нам подарки.

В. Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. - проговаривание

В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)

В. Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только-бобовые зернышки.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДОГОНЯЛКИ «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».

Музыка А. Филиппенко слова

1

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

2

Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

3

Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-

Дождевого червяка. Ми.

Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.

Полное корытце.

4

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

В конце песни появляется петушок.

Петушок : \строго\ А я – строгий петушок,

Золотистый гребешок!

Стану вас догонять,

И в курятник загонять!

В. Молодцы. (дети присаживаются)

В. Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на видео.

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- игра «4 лишний по сказке

В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. (раздача подарков из корзиночки.)

Дидактическое упражнение «Разложи по блюдцам»

Ребята, вспомните, чем подавился петушок? (зернышком)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно говорить следующие слова:

«Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей, разложить бобы и горох из одной тарелки с два разных блюдца (рассортировать).

Деятельность детей.

Работа в парах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и расскажем им чистоговорку:

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Цели: формирование представлений детей о петушке. Образовательные задачи:.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Театрализация «Петушок и бобовое зернышко» Игра – ситуация «Наш домашний театр» Программные задачи: - развивать диалогическую речь; - закреплять умение сочетать движение и речь;.

Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД