Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья Осокина
Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развивать слуховое внимание, голосовой диапазон, координацию пения и движений;

- отрабатывать диафрагмальное дыхание;

- формировать чувство музыкального темпа, ритма;

- расширять словарь, учить подбирать слова с противоположным значением;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- синхронизировать речь и движение;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать имитационно-подражательные движения.

Оборудование: петушок, курочка - фигуры из фанеры; картинки: котята, утята, корова, поросенок, гусь; печка, лавочка, кувшинчик, фартук хозяюшки; шляпа хозяина; голицы, молоток и «наковальня» кузнеца; набор деревянных ложек; музыкальные произведения Григ «Утро в горах», фонограммы: CD «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова - «Курочка», CD «Веселая логоритмика» Е. Железнова

Подготовительная работа:

Чтение сказки

Пересказ сказки

Посещение выставки животных, рассматривание петуха и курицы.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал.

2. Упражнение «Приветствие»

Задачи: развивать слух, голосовой диапазон, координацию пения и движений.

- Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (дети поют)

- А теперь поздороваемся ручками и ножками (отхлопать и протопать ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.

«Ты кто?» (пропеть на двух нотах и прохлопывает слоговую структуру слов).

Дети: «А-ня, Ар-тем, Вла-дик, Ки-рилл и т. д.» (также поют и хлопают).

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Попробуйте догадаться, кто нас ждет?

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок,

Кто же это?. (петушок).

Петушок живет в деревне. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь.

3. Упражнение «Дорожка»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу (фонограмма). Педагог комментирует, дети повторяют движения:

- Идем по узенькой тропинке, перепрыгиваем через ручеек, обходим большой камень, подлезаем под ветками деревьев.

- Вот мы и пришли (дети встают в круг, фонограмма Григ «Утро»). Как здесь красиво, какой чистый воздух, какой теплый ветерок!

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Задача: отрабатывать диафрагмальное дыхание.

И. п. – встать, ноги вместе, левая рука лежит на области диафрагмы, правая отведена в сторону.

Вдох через нос, постепенно и медленно выдыхать воздух через рот, произнося звук «А» без голоса. Выдох – живот втягивать. Правую руку поднести ко рту тыльной стороной.

Выполнить 3 раза.

Основная часть.

Педагог выставляет петушка и курочку

- Жили-были петушок и курочка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его – сапожки,

На ушах висят сережки,

На голове – гребешок.

Вот какой петушок!

1. Упражнение «Закончи предложение»

Задачи: расширять словарь, учить подбирать слова с противоположным значением.

- Рассмотрим петуха и курицу.

У петуха перышки разноцветные, а у курочки? (белые).

У петуха хвост длинный, а у курочки?. (короткий).

У петуха гребешок большой, а у курочки? (маленький).

Петух кукарекает, а курочка?. (кудахчет)

2. Двигательное упражнение «Петушок и курочка»

Задачи: синхронизировать речь и движение, развивать выразительность подражательных движений.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком, корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во Время движения дети активно «машут крыльями», поднимая, опуская руки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Первые две строчки дети идут на носках, сложив руки за спину. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.

Игра проходит 2 раза – 1-й раз со словами, 2-й - только под музыку.

Дети садятся на стулья.

- Как-то раз нашел Петушок зернышко!

3. Распевка «По дорожке Петя шел…»

Задача: подготовить голосовой аппарат к вокальному музицированию.

- Клевал Петушок зернышко, да второпях опять подавился. Лежит не дышит, словно мертвый. Испугалась курочка.

4. Вокальное музицирование. Попевка «Курочка» (автоматизация звука [К]).

Задачи: формировать чувство музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка,

Дети исполняют попевку.

- Давайте поможем курочке. Вспомните сказку «Петушок и бобовое зернышко». Что надо сделать? К кому бежать?

Дети: К хозяюшке, надо достать маслица.

Зона деревенского дома:печка, на печке кувшинчик, лавочка.

А хозяюшка в это время пекла оладушки. (Педагог надевает фартук,создает образ Хозяюшки)

- Здравствуйте, ребятушки!

Я пеку оладушки!

Вместе песенку споем

И оладьи напечем!

Дети садятся на лавочку

5. Песня с движениями «Ладушки»

Задача: развивать мелкую моторику руки, согласовывать слова и движения.

Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Сладкие оладушки.

Маслом поливала Гладят ладонью одной руки ладонь другой.

Деткам давала – Протягивают ладони вперед.

Оле два, Коле два, Сжимают пальцы в кулак и по очереди разжимают пальцы,

Тане два, Ване два – начиная с указательного, одновременно на обеих руках.

Все дала! Вытягивают ладони вперед.

Хозяюшка: Ребятки, что случилось?

Дети: - Хозяюшка, дай нам маслица смазать петушку горлышко.

- Нет у меня молока, чтобы сделать маслице. Бегите скорее на лужок к коровушке. (Педагог снимает фартук)

Дети встают друг за другом и змейкой бегут на лужок.

(Зона лужок: на доске картинки с домашними животными и птицами)

6. Речевая игра «Кто как поет»

Задача: развивать имитационно-подражательные движения без музыки.

Как поют котята?

Мяу! Мяу! Мяу! Поочередно плавно выставляют вперед руки.

Как кричат утята. Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, локти.

Кря! Кря! Кря! и поднимают и опускают

Как мычит корова?

Му! Му! Му! Показывают пальцами «рога»

Поросенок хрюкает?

Хрю! Хрю! Хрю! Прикасаются указательным пальцем к носу.

А как гусь гогочет? То прикасаются всеми пальцами к большому,

Га-га-га! то широко раздвигают все пальцы.

Напугать нас хочет? Наклоняются вперед, отводя руки назад

Ш-ш-ш и вытягивая шею.

- Ребята, коровушка просит свежей травки. Надо идти к хозяину.

Дети встают друг за другом и бегут во двор к хозяину. (Педагог надевает шляпу,создавая образ Хозяина)

Хозяин: У меня много дел. Работаю, не покладая рук, целый день.

7. Упражнение-игра «Мы хлопаем руками»

Задачи: развивать чувство ритма, пространственные представления: понимать вербальные инструкции, отражать пространственные отношения и выполнять действия на основе вербальной инструкции; отрабатывать быстроту реакции на условный сигнал.

Мы хлопаем руками –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы качаем головой-

Ой-ой-ой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Друг другу подаем

И бегаем кругом.

Дети, взявшись за руки, бегут по кругу. При остановке музыки - прекратить движение и стоять неподвижно. С возобновлением звучания музыки продолжить бег в другую сторону (3 раза).

- Мне нужно наточить косу, чтобы накосить травы. Садитесь на лошадку и поезжайте к кузнецу. (Педагог снимает шляпу)

Дети садятся на стулья.

8. Артикуляционное упражнение «Лошадка» (под музыку)

Задача: развитие артикуляционной моторики

Затем пдагог надевает голицы, создавая образ кузнеца.

Кузнец отстукивает молоточком ритм под сопровождение музыки («Во кузнице»).

- У меня работы много! Может вы, дети, поможете мне?

9. Инструментальное музицирование «Оркестр»

Задача: формирования ритмических навыков игры

Дети отстукивают ритм на ложках под аккомпанемент фортепьяно (музыкальное произведение "Во кузнице").

- Молодцы! Наточил кузнец косу, хозяин накосил травы, коровушка дала молочка, хозяюшка взбила маслице, смазала курочка Петушку горлышко - зернышко и проскочило!

Дети выполняют движения по тексту.

Вскочил Петушок, да как закричит: КУ-КА-РЕ-КУ!

10. Песенка «Петушок»

Дети исполняют песню.

11. Итог занятия.

- Молодцы ребята, спасли Петушка. Что мы скажем Петушку, чтобы больше с ним такая беда не приключилась? (Петя, не торопись)

Петушок угощает ребят зернышками (конфетки «Драже»).

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина».

ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). Цель: создание социальной ситуации развития.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 00:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД