Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья Осокина
Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развивать слуховое внимание, голосовой диапазон, координацию пения и движений;

- отрабатывать диафрагмальное дыхание;

- формировать чувство музыкального темпа, ритма;

- расширять словарь, учить подбирать слова с противоположным значением;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- синхронизировать речь и движение;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать имитационно-подражательные движения.

Оборудование: петушок, курочка - фигуры из фанеры; картинки: котята, утята, корова, поросенок, гусь; печка, лавочка, кувшинчик, фартук хозяюшки; шляпа хозяина; голицы, молоток и «наковальня» кузнеца; набор деревянных ложек; музыкальные произведения Григ «Утро в горах», фонограммы: CD «Логопедические распевки» Т. С. Овчинникова - «Курочка», CD «Веселая логоритмика» Е. Железнова

Подготовительная работа:

Чтение сказки

Пересказ сказки

Посещение выставки животных, рассматривание петуха и курицы.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал.

2. Упражнение «Приветствие»

Задачи: развивать слух, голосовой диапазон, координацию пения и движений.

- Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (дети поют)

- А теперь поздороваемся ручками и ножками (отхлопать и протопать ритмическую структуру слова). Дети выполняют все действия по образцу.

«Ты кто?» (пропеть на двух нотах и прохлопывает слоговую структуру слов).

Дети: «А-ня, Ар-тем, Вла-дик, Ки-рилл и т. д.» (также поют и хлопают).

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Попробуйте догадаться, кто нас ждет?

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок,

Кто же это?. (петушок).

Петушок живет в деревне. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь.

3. Упражнение «Дорожка»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу (фонограмма). Педагог комментирует, дети повторяют движения:

- Идем по узенькой тропинке, перепрыгиваем через ручеек, обходим большой камень, подлезаем под ветками деревьев.

- Вот мы и пришли (дети встают в круг, фонограмма Григ «Утро»). Как здесь красиво, какой чистый воздух, какой теплый ветерок!

4. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Задача: отрабатывать диафрагмальное дыхание.

И. п. – встать, ноги вместе, левая рука лежит на области диафрагмы, правая отведена в сторону.

Вдох через нос, постепенно и медленно выдыхать воздух через рот, произнося звук «А» без голоса. Выдох – живот втягивать. Правую руку поднести ко рту тыльной стороной.

Выполнить 3 раза.

Основная часть.

Педагог выставляет петушка и курочку

- Жили-были петушок и курочка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его – сапожки,

На ушах висят сережки,

На голове – гребешок.

Вот какой петушок!

1. Упражнение «Закончи предложение»

Задачи: расширять словарь, учить подбирать слова с противоположным значением.

- Рассмотрим петуха и курицу.

У петуха перышки разноцветные, а у курочки? (белые).

У петуха хвост длинный, а у курочки?. (короткий).

У петуха гребешок большой, а у курочки? (маленький).

Петух кукарекает, а курочка?. (кудахчет)

2. Двигательное упражнение «Петушок и курочка»

Задачи: синхронизировать речь и движение, развивать выразительность подражательных движений.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком, корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во Время движения дети активно «машут крыльями», поднимая, опуская руки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Первые две строчки дети идут на носках, сложив руки за спину. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.

Игра проходит 2 раза – 1-й раз со словами, 2-й - только под музыку.

Дети садятся на стулья.

- Как-то раз нашел Петушок зернышко!

3. Распевка «По дорожке Петя шел…»

Задача: подготовить голосовой аппарат к вокальному музицированию.

- Клевал Петушок зернышко, да второпях опять подавился. Лежит не дышит, словно мертвый. Испугалась курочка.

4. Вокальное музицирование. Попевка «Курочка» (автоматизация звука [К]).

Задачи: формировать чувство музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка,

Дети исполняют попевку.

- Давайте поможем курочке. Вспомните сказку «Петушок и бобовое зернышко». Что надо сделать? К кому бежать?

Дети: К хозяюшке, надо достать маслица.

Зона деревенского дома:печка, на печке кувшинчик, лавочка.

А хозяюшка в это время пекла оладушки. (Педагог надевает фартук,создает образ Хозяюшки)

- Здравствуйте, ребятушки!

Я пеку оладушки!

Вместе песенку споем

И оладьи напечем!

Дети садятся на лавочку

5. Песня с движениями «Ладушки»

Задача: развивать мелкую моторику руки, согласовывать слова и движения.

Ладушки, ладушки! Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Сладкие оладушки.

Маслом поливала Гладят ладонью одной руки ладонь другой.

Деткам давала – Протягивают ладони вперед.

Оле два, Коле два, Сжимают пальцы в кулак и по очереди разжимают пальцы,

Тане два, Ване два – начиная с указательного, одновременно на обеих руках.

Все дала! Вытягивают ладони вперед.

Хозяюшка: Ребятки, что случилось?

Дети: - Хозяюшка, дай нам маслица смазать петушку горлышко.

- Нет у меня молока, чтобы сделать маслице. Бегите скорее на лужок к коровушке. (Педагог снимает фартук)

Дети встают друг за другом и змейкой бегут на лужок.

(Зона лужок: на доске картинки с домашними животными и птицами)

6. Речевая игра «Кто как поет»

Задача: развивать имитационно-подражательные движения без музыки.

Как поют котята?

Мяу! Мяу! Мяу! Поочередно плавно выставляют вперед руки.

Как кричат утята. Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, локти.

Кря! Кря! Кря! и поднимают и опускают

Как мычит корова?

Му! Му! Му! Показывают пальцами «рога»

Поросенок хрюкает?

Хрю! Хрю! Хрю! Прикасаются указательным пальцем к носу.

А как гусь гогочет? То прикасаются всеми пальцами к большому,

Га-га-га! то широко раздвигают все пальцы.

Напугать нас хочет? Наклоняются вперед, отводя руки назад

Ш-ш-ш и вытягивая шею.

- Ребята, коровушка просит свежей травки. Надо идти к хозяину.

Дети встают друг за другом и бегут во двор к хозяину. (Педагог надевает шляпу,создавая образ Хозяина)

Хозяин: У меня много дел. Работаю, не покладая рук, целый день.

7. Упражнение-игра «Мы хлопаем руками»

Задачи: развивать чувство ритма, пространственные представления: понимать вербальные инструкции, отражать пространственные отношения и выполнять действия на основе вербальной инструкции; отрабатывать быстроту реакции на условный сигнал.

Мы хлопаем руками –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы качаем головой-

Ой-ой-ой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Друг другу подаем

И бегаем кругом.

Дети, взявшись за руки, бегут по кругу. При остановке музыки - прекратить движение и стоять неподвижно. С возобновлением звучания музыки продолжить бег в другую сторону (3 раза).

- Мне нужно наточить косу, чтобы накосить травы. Садитесь на лошадку и поезжайте к кузнецу. (Педагог снимает шляпу)

Дети садятся на стулья.

8. Артикуляционное упражнение «Лошадка» (под музыку)

Задача: развитие артикуляционной моторики

Затем пдагог надевает голицы, создавая образ кузнеца.

Кузнец отстукивает молоточком ритм под сопровождение музыки («Во кузнице»).

- У меня работы много! Может вы, дети, поможете мне?

9. Инструментальное музицирование «Оркестр»

Задача: формирования ритмических навыков игры

Дети отстукивают ритм на ложках под аккомпанемент фортепьяно (музыкальное произведение "Во кузнице").

- Молодцы! Наточил кузнец косу, хозяин накосил травы, коровушка дала молочка, хозяюшка взбила маслице, смазала курочка Петушку горлышко - зернышко и проскочило!

Дети выполняют движения по тексту.

Вскочил Петушок, да как закричит: КУ-КА-РЕ-КУ!

10. Песенка «Петушок»

Дети исполняют песню.

11. Итог занятия.

- Молодцы ребята, спасли Петушка. Что мы скажем Петушку, чтобы больше с ним такая беда не приключилась? (Петя, не торопись)

Петушок угощает ребят зернышками (конфетки «Драже»).

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина».

ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). Цель: создание социальной ситуации развития.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 00:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осокина (УИ 1494680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД