Получи документы

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Татьяна Николаева
Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт – Петербурга

«Поиграем в сказку»

По мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект совместной деятельности с детьми

Раннего возраста (2 -3 года)

Группа «СОЛНЫШКО»

Авторы: Воспитатели:Николаева Т. Б., Глебова Е. В.

Музыкальный руководительМакарова Л. В.

Санкт-Петербург

2017

Публикация «Конспект занятия для раннего возраста „Поиграем в сказку“ по мотивам русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Конспект совместной деятельности с детьми

«Поиграем в сказку»

По мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки монологической и диалогической речи, ее выразительность;

2. Повторять слова и фразы из текста;

3. Развивать способность к образному мышлению;

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

5. Продолжать выявлять характерные свойства веществ и предметов; Устанавливать взаимосвязь между ними (молоко-масло);

6. Закреплять знания о домашних животных (петушок, курочка, цыплята);

7. Обогащать эмоционально-чувственное состояние детей;

8. Воспитывать желание помогать тому, кому необходима помощь.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки; «Петушок и бобовое зернышко»

- Разучивание на музыкальных занятиях песенки «Петушок» и игры «Курочка и цыплята»;

-Совместная работа с родителями - изготовление героев сказки из ненужных бумажных материалов;

Оборудование:

- Герои сказки, сделанные детьми и родителями.

- Ёмкости с пшеном, фасолью, емкость со смесью круп.

- Блюдца по количеству детей.

- Молоко, масло, трава.

- Аудиозаписи.

- Маски: «Петушка, курочки, цыплят»

Ход совместной деятельности

Вос-ль: К нам пришли гости, которые, как и вы любят сказки. Давайте с ними поздороваемся.

А какую сказку мы им расскажем?

Загадка: «Красный гребешок, рябенький бочок. Рано встает, голосисто поет?

Звучит крик петуха.

Вос-ль: Ой, кто это?

Дети: - Петушок.

Вос-ль: Правильно. А какой он? Давайте покажем.

Упражнение. «Ходит петушок»

Вос-ль: Вот какие у нас петушки. А с кем живет петушок?

Загадка: Серая хохлатка, целый день квохчет, за собой детей водит.

Дети: с курочкой, с цыплятами.

Вос-ль: Что любит делать петушок?

Дети: Клевать зернышки.

Вос-ль: Ой, что это произошло с петушком? (Положить фигурку петуха на стол? (вокруг поставить курочку и цыплят).

Дети: Он подавился.

Вос-ль: А чем?

Дети: Зернышками.

Вос-ль: Каким? Смотрите, у меня на столе есть зернышко пшена и бобовые. Давайте их потрогаем определим, какие они.

Дети: - мелкое, желтое. Бобы – крупные, гладкие, разного цвета. (белые, коричневые)

Вос-ль: Ой, а здесь кто - то смешал зерно?

Разложи по блюдцам

«Зерна мы перебираем

По блюдцам разложить хотим

Хоть с закрытыми глазами

Боб от пшенки отличим

Дети из смешанного зерна выбирают бобы и раскладывают по блюдцам.

Вос-ль: Давайте покатаем зерна бобовое по столу, чтобы лучше определить, какие они.

«Мы ладонями катаем

Бобовые зернышки

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки

На стол высыпать горсть бобов, накрываются сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Вос-ль: Как вы думаете, чем петушок подавился? (бобами) Почему? (они большие)

Как же нам помочь петушку?

Что делала курочка в сказке?

Дети: Она пошла к хозяйке за маслицем.

Вос-ль: И мы пойдем. Давайте побежим (под музыку)

Вос-ль: пришли. Как надо попросить?

Дети: Дайте пожалуйста.

Вос-ль: Нет у хозяйки маслица. Она нас попросила сходить к кому (корове). Зачем? (за молоком) Почему? (потому, что из него делают масло)

Вос-ль: Давайте, чтобы быстрее было опять побежим. (под музыку)

Вос-ль: Побежали. Не дает нам корова молока. Почему? (просит травы принести). Побежали тогда к хозяину.

Вос-ль: Вот хозяин накосит травы. Скажем спасибо и отнесем корове.

Вос-ль: Ребята смотрите? Что нам дала корова? (молоко) Оно какое? (Белое, жидкое, вкусное, льется)

Вос-ль: Понесли его скорей к хозяйке. Что она из него сделает? (масло)

Правильно. И мы поможем кому? (петушку) А, что с ним случилось? (он подавился)

Чем? (бобовым зернышком)

Вос-ль: Отдали мы хозяйке молоко. Смотрите, что она нам сделала из него? Что это? (масло) Какое она? (желтое, густое, его можно намазывать)

Вот и мы, скажем хозяйке спасибо, и смажем петушку горлышко.

Вос-ль: Вот какие вы молодцы. Помогли петушку, и он весело закричал (ку ка реку)

Все рады, что петушок поправился. И курочка и цыплята.

Давайте представим себя ими и поиграем.

Игра: «Курочка и цыплята»

Вос-ль : а петушку, ребята, мы,что пожелаем?

Дети: не торопиться, не разговаривать во время еды.

Вос-ль: А теперь у гостей спросим: Узнали ли они сказку?

Как она называется, и на память подарим вот такие сувениры. И позовем гостей к нам в гости еще раз.

Дети приглашают

Публикации по теме:

Конспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группеКонспект драматизации сказки «Петя-петушок и бобовое зернышко» в средней группе Программное содержание: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, Привлечь детей к участию в сказке. Формировать интерес.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 07:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД