Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Дайбова Мария Александровна
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе

Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко»

1.Цель: развитие диалогической речи детей через чтение художественной литературы (сказки «Петушок и бобовое зернышко»).

2.Задачи занятия:

- познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

- учить отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- уметь высказывать свою точку зрения;

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

4.Оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.

5. План занятия (20 мин):

1. Организационный этап (Мотивационно-целевая ориентация): 2 мин.

2. Беседа о ранее прочитанных произведениях (работа с выставкой книг): 3 мин.

3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»: 4 мин.

4.Физкультминутка: 4 мин.

5.Беседа по сказке: 3 мин.

6. Игра «Назови ласково»: 2 мин.

7.Рефлексия: 2 мин.

6. Ход занятия (оформляется в виде таблицы):

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование

1. Организационный этап (Мотивационно-целевая ориентация) Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой,отгадайте:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.

петушок

2. Беседа о ранее прочитанных произведениях (работа с выставкой книг) Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»?

Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок?

Верно, молодцы! «Петушок и курочка». («Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».)

(Смелый, храбрый, отважный.)

(Непослушный, любопытный.) (капризный, непослушный)

3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки. Слушание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

4. Физкультминутка Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляно головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул. Дети стоят, руки в стороны назад.

Руки домиком над головой.

Руками обводят голову.

Показывают рукой бородку.

Руки в стороны, пожимают плечами. Грозят пальчиком.

Наклоны.

Взмахи руками в стороны

Топают ногами. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

Маршируют на месте.

(2 раза.)

5. Беседа по сказке Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился?

Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились?

Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?

Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове?

Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.

Добрые, отзывчивые, заботливые.

Вежливая, добрая, заботливая.

Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

6. Игра «Назови ласково» Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова,а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка,дом – (домик,забор – (заборчик,дерево – (деревце,елка – (елочка).

Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться?

Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться?

Значит, Петушок, какой?

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Опасно для здоровья, можно подавиться.

Непослушный, торопливый, капризный.

7. Рефлексия. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком.

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине» Тема НОД: чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине». Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Фотоотчёт о русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчёт о русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» 23 мая 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво ребята подготовительной группы разыграли музыкальную русскую.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству, продолжать учить составлять.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в группе раннего возраста «Петушок и бобовое зернышко» Цели: формирование представлений детей о петушке. Образовательные задачи:.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Театрализация «Петушок и бобовое зернышко» Игра – ситуация «Наш домашний театр» Программные задачи: - развивать диалогическую речь; - закреплять умение сочетать движение и речь;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Организованная образовательная деятельность (художественная литература) в средней группе. Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки