Наталья Подолякина
Конспект экологического занятия «Станем юными защитниками природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Станем юными защитниками природы
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Программные задачи:
Образовательные:
• продолжать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;
• продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы.
Развивающие:
Публикация «Конспект экологического занятия „Станем юными защитниками природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
• воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая.
Оборудование: д/и «Где чей малыш?», карточки с заданиями, игрушка Лесовичок, раскраски от Лесовичка, макет «Полянка после пожара», цветочки, травка из бумаги, клей-карандаш, д/и «Четвертый лишний», плакат «Что нельзя делать на природе!»
Ход занятия.
I. ОРГМОМЕНТ.
1. Приветствие
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Отлично! Теперь, я думаю, у нас у всех хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. «Входит» Лесовичок.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Это же Лесовичок – хранитель природы, живет в лесу, следит за порядком в нем.)
Лесовичок: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я пришел сегодня к вам не просто так, а чтобы узнать, умеете ли вы вести себя в природе, сможете ли вы стать моими помощниками – юными защитниками природы. А для этого вам нужно выполнить несколько моих заданий.
- Ну, как, ребята, готовы? (Да). Тогда приступим.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 задание. «Что хорошо, что плохо» (карточки)
- Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто, на ваш взгляд, правильно поступает в природе, а кто вредит ей. Закрасьте зеленым цветом кружочки возле рисунков, на которых дети берегут природу, а красным – где они вредят природе. Поясните свой выбор. (Дети высказывают свое мнение)
- Отлично. С этим заданием вы справились.
- А теперь следующее задание. В лес пришли туристы. Они громко слушали музыку, шумели и напугали лесных жителей. Звери разбежались в разные стороны, и малыши потерялись. Нам нужно помочь им найти своих мам.
2 задание. Игра «Где чей малыш?»
На столе разложены картинки диких животных и их детенышей, задача детей найти пару.
Бельчата – белка, волчата – волчица, зайчата – зайчиха, лисята – лисица, ежата – ежиха, медвежата – медведица.
Лесовичок: И с этим моим заданием вы справились. Но у меня для вас это не последнее задание. Есть еще.
3 задание. Игра «Четвертый лишний»
- Вам, ребята, нужно внимательно посмотреть на картинки и выберите ту, которая, на ваш взгляд, лишняя. И объясните свой выбор. (Дети объясняют свой выбор)
Лиса, медведь, заяц, дятел;
Сорока, белка, воробей, синица;
Волк, еж, лиса, лошадь;
Заяц, кот, кролик, собака;
Береза, тополь, сосна, роза;
Пчела, бабочка, муха, ромашка.
Физкультминутка. Подвижная игра «День-ночь»
- Ребята, наверное, вы устали? Предлагаю отдохнуть и поиграть. А игра называется «День-ночь». Кто напомнит нам правила игры? (День – Сова спит, дети двигаются. Ночь – Сова «просыпается», летит на охоту, дети должны замереть, не шевелиться. Кто пошевелится, того Сова забирает в свое дупло.)
(Проводится игра 2-3 раза.)
5 задание. «Полянка после пожара»
Лесовичок: В моем лесу приключилась беда. На полянке отдыхающие оставили непотушенный костер. Случился пожар. Сгорели трава и цветы. Пока не появятся трава и цветы, не смогут на нее вернуться насекомые и звери.
Воспитатель: - Как же мы сможем помочь? Что вы предложите? (Дети предлагают свои варианты помощи)
Дети помогают «лечить» полянку – сеют траву и цветы. (аппликация)
Лесовичок: Вы большие молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверен, вы – настоящие защитники природы.
А мне пора возвращаться домой. Меня заждались лесные жители. На память я вам для уголка природы оставлю экологические раскраски. До свидания, ребята. До новых встреч. (Лесовичок уходит.)
III. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, давайте еще раз вспомним, как же не стоит вести себя в природе. (Дети с опорой на картинки перечисляют примеры неправильного поведения человека в природе. И объясняют, почему так нельзя себя вести.)
- Ребята, кто тот человечек, который к нам приходил в гости? (Лесовичок.)
- А зачем он к нам приходил?
- Все ли его задания мы с вами выполнили?
- С каким заданием было легко справиться? А какое показалось сложным?
- Какими впечатлениями вы поделитесь с мамами и папами?