Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Станем юными защитниками природы»

Наталья Подолякина
Конспект экологического занятия «Станем юными защитниками природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Станем юными защитниками природы

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Программные задачи:

Образовательные:

• продолжать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;

• продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы.

Развивающие:

Публикация «Конспект экологического занятия „Станем юными защитниками природы“» размещена в разделах

• Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

• воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая.

Оборудование: д/и «Где чей малыш?», карточки с заданиями, игрушка Лесовичок, раскраски от Лесовичка, макет «Полянка после пожара», цветочки, травка из бумаги, клей-карандаш, д/и «Четвертый лишний», плакат «Что нельзя делать на природе!»

Ход занятия.

I. ОРГМОМЕНТ.

1. Приветствие

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Отлично! Теперь, я думаю, у нас у всех хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. «Входит» Лесовичок.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Это же Лесовичок – хранитель природы, живет в лесу, следит за порядком в нем.)

Лесовичок: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я пришел сегодня к вам не просто так, а чтобы узнать, умеете ли вы вести себя в природе, сможете ли вы стать моими помощниками – юными защитниками природы. А для этого вам нужно выполнить несколько моих заданий.

- Ну, как, ребята, готовы? (Да). Тогда приступим.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 задание. «Что хорошо, что плохо» (карточки)

- Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто, на ваш взгляд, правильно поступает в природе, а кто вредит ей. Закрасьте зеленым цветом кружочки возле рисунков, на которых дети берегут природу, а красным – где они вредят природе. Поясните свой выбор. (Дети высказывают свое мнение)

- Отлично. С этим заданием вы справились.

- А теперь следующее задание. В лес пришли туристы. Они громко слушали музыку, шумели и напугали лесных жителей. Звери разбежались в разные стороны, и малыши потерялись. Нам нужно помочь им найти своих мам.

2 задание. Игра «Где чей малыш?»

На столе разложены картинки диких животных и их детенышей, задача детей найти пару.

Бельчата – белка, волчата – волчица, зайчата – зайчиха, лисята – лисица, ежата – ежиха, медвежата – медведица.

Лесовичок: И с этим моим заданием вы справились. Но у меня для вас это не последнее задание. Есть еще.

3 задание. Игра «Четвертый лишний»

- Вам, ребята, нужно внимательно посмотреть на картинки и выберите ту, которая, на ваш взгляд, лишняя. И объясните свой выбор. (Дети объясняют свой выбор)

Лиса, медведь, заяц, дятел;

Сорока, белка, воробей, синица;

Волк, еж, лиса, лошадь;

Заяц, кот, кролик, собака;

Береза, тополь, сосна, роза;

Пчела, бабочка, муха, ромашка.

Физкультминутка. Подвижная игра «День-ночь»

- Ребята, наверное, вы устали? Предлагаю отдохнуть и поиграть. А игра называется «День-ночь». Кто напомнит нам правила игры? (День – Сова спит, дети двигаются. Ночь – Сова «просыпается», летит на охоту, дети должны замереть, не шевелиться. Кто пошевелится, того Сова забирает в свое дупло.)

(Проводится игра 2-3 раза.)

5 задание. «Полянка после пожара»

Лесовичок: В моем лесу приключилась беда. На полянке отдыхающие оставили непотушенный костер. Случился пожар. Сгорели трава и цветы. Пока не появятся трава и цветы, не смогут на нее вернуться насекомые и звери.

Воспитатель: - Как же мы сможем помочь? Что вы предложите? (Дети предлагают свои варианты помощи)

Дети помогают «лечить» полянку – сеют траву и цветы. (аппликация)

Лесовичок: Вы большие молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверен, вы – настоящие защитники природы.

А мне пора возвращаться домой. Меня заждались лесные жители. На память я вам для уголка природы оставлю экологические раскраски. До свидания, ребята. До новых встреч. (Лесовичок уходит.)

III. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, давайте еще раз вспомним, как же не стоит вести себя в природе. (Дети с опорой на картинки перечисляют примеры неправильного поведения человека в природе. И объясняют, почему так нельзя себя вести.)

- Ребята, кто тот человечек, который к нам приходил в гости? (Лесовичок.)

- А зачем он к нам приходил?

- Все ли его задания мы с вами выполнили?

- С каким заданием было легко справиться? А какое показалось сложным?

- Какими впечатлениями вы поделитесь с мамами и папами?

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Станем юными защитниками природы»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Станем юными защитниками природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подолякина (УИ 566060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД