Лучший педагог года

Конспект экологического занятия в старшей группе «Как вести себя в лесу»

Свеженцева Софья
Конспект экологического занятия в старшей группе «Как вести себя в лесу»

Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в

природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой

2. Закреплять знания пожарной безопасности

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе

Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „Как вести себя в лесу“» размещена в разделах

3. Активизировать словарный запас детей при помощи новых слов

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.

2. Воспитывать умение сотрудничать в коллективе, со сверстниками

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики спасают мир. Пожары в лесу», чтение стихотворений о лесе

Методы и приемы: словесный, наглядный

Активизация словаря/ словарная работа: мухомор

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Птичьи голоса»; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок», картины с: цветком на поляне, мухомором, муравейником, птенцами в гнезде, бабочкой на цветке; схематичные картинки правил поведения в лесу.

Ход занятия:

В: Ребята, здравствуйте, сегодня утром, когда я заходила в группу, я увидела письмо на столе. Давайте же посмотрим от кого оно. Тут написано, что это от Лесовичка, скорее прочитаем что же там.

«Здравствуйте, ребята группы «…». Пишет вам Лесовичек! Я очень взволнован потому, что в лесу, где я живу, побывали дети. Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы, набросали мусор, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички улетели из леса. Дети очень навредили природе. Этот вред очень велик. Я сообщаю Вам, что растения, насекомые, звери и птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может даже взрослые не знают правила поведения на природе. Я Вас очень прошу, чтобы вы помогли мне спасти лес и узнали правила поведения в лесу»

В: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь Лесовичку?

Д: сможем!

В: но прежде, чем отправиться в лес, мы с вами должны повторить правила поведения. Правил поведения в лесу очень много. Сейчас я вам покажу картинки, а вы по ним расскажите, что нельзя делать в лесу.

Д: отвечают

В: Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем все правила поведения в лесу и можем смело отправляться в путь. Что же нам нужно взять с собой?

Д: нужно взять пакет для мусора

В: отлично, отправляемся в путь

Включаю аудиозапись птичьих голосов

Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли в лес. Для чего люди ходят в лес?

Дети. Погулять, насладиться природой, посмотреть на деревья, грибы, цветы и кустарники, разные травы. Посмотреть на насекомых или даже животных, например, ежика или зайчика, мышку.

Воспитатель. А что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес- аптека?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем является лес для грибов, цветов, животных?

Дети. Домом

Воспитатель. Правильно ребята. Лес — это дом для растений, животных, грибов. Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, для нас подготовили целое испытание, нам с вами нужно будет правильно ответить на вопросы хулиганов, но вы будьте внимательны, чтобы они вас не обманули.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Может мы сорвём цветок только для того, чтобы полюбоваться им?

Дети. Нет, лучше посмотреть на него в лесу

Воспитатель. Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор- ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьёте ногой, растопчите?

Дети. Пройдем мимо, потому что другие жители леса могут его скушать

Воспитатель. Ребята, мы пошли дальше и увидели муравейник, станем ли мы его ломать, или лучше пройдем мимо?

Дети. Пройдем мимо, потому что если сломать муравейник, то его жители умрут и у них не будет своего дома.

Воспитатель: Слушая пение птиц, дети на ветках дерева видят птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к нему? Может быть, возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нём голые птенцы. Наверное замёрзли? Подержим их в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступать?

Дети. Нельзя близко подходить к гнезду. Птицы- родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы, вы правильно отвечаете на все вопросы хулиганов, вы большие молодцы, и нам с вами осталось ответить на последний их вопрос, тогда они поймут, что нельзя вести себя плохо в лесу.

Вот на цветок села бабочка, поймаем её, какие у неё красивые крылья. У кого сачок, ловите скорей! Можно ли так поступать?

Дети. Нельзя

Воспитатель. Ура, ребята, вы ответили правильно на все вопросы, и хулиганы стали хорошими детьми, которые больше никогда не будут вести себя плохо в лесу. Вы, наверное, устали столько трудиться, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места и повторим правила поведения в лесу?

Ответы детей: нельзя срывать цветы, ломать деревья, грибы, муравейник, нельзя трогать птенцов, насекомых, нельзя оставлять мусор в лесу, разводить костер

Воспитатель. Ребята, вот что меня попросил передать вам Лесовичок

«Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что теперь в моём лесу будет всегда порядок, никто никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно. А вы, ребята, уже большие, будете выполнять эти правила и рассказывать о них маленьким детям и взрослым.»

Воспитатель. А теперь нам с вами пора отправляться в детский сад. Но давайте сначала послушаем еще раз звуки леса. А для этого садитесь и закройте глаза.

Дети слушают звуки леса.

Давайте скажем нашему лесу большое спасибо!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в старшей группе «Как вести себя в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД