Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице»

Задачи:

• формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением;

• закрепление знания сигналов светофора.

Ход НОД

В начале занятия к ребятам в гости приходит Незнайка. Незнайка с забинтованной рукой.

Воспитатель спрашивает Незнайку, что с ним случилось. Он рассказывает, что пошёл один гулять по городу, заигрался на дороге и попал под машину.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Можно ли детям одним гулять по городу?

• Почему с Незнайкой случилась беда?

Воспитатель предлагает научить Незнайку правилам безопасности.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Как вести себя на улице“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает выполнить первые три задания «Опасно — не опасно».

Воспитатель с детьми рассматривают парные картинки.

Воспитатель спрашивает ребят:

• На какой картинке ребёнок ведёт себя опасно? Почему?

• Можно ли идти по проезжей части?

• Можно ли играть рядом с проезжей частью?

• Почему нельзя?

• Как нужно вести себя, чтобы не подвергаться опасности?

• Как нужно переходить дорогу?

• Какие бывают пешеходные переходы?

Далее воспитатель приглашает детей для выполнения задания.

Воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Собери светофор».

Расставь сигналы светофора в правильной последовательности.

Воспитатель озвучивает стихотворение о светофоре.

Красный свет — дороги нет,

Жёлтый — приготовились,

А зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Воспитатель проводит физкультминутку. В качестве физкультминутки воспитатель может провести игру «Светофор». Воспитатель демонстрирует детям круги трёх цветов — красный, жёлтый и зелёный. На красный сигнал дети приседают, на жёлтый — делают повороты в стороны, на зелёный — шагают на месте.

Воспитатель спрашивает детей, какие ещё опасности могут подстерегать на улицах города, кроме проезжей части.

Воспитатель предлагает выполнить четвертое и пятое задания «Опасно — не опасно».

Воспитатель с детьми рассматривают парные картинки.

Воспитатель спрашивает ребят:

• На какой картинке ребёнок ведёт себя опасно?

• Почему?

• Почему нельзя гулять по городу одному, без родителей?

• Почему нельзя садиться в машину или идти куда-то с незнакомым человеком, даже если он предлагает конфеты или игрушки?

• Что нужно делать, если незнакомый человек зовёт пойти с собой? (убегать и громко звать на помощь)

• Воспитатель спрашивает ребят, что нужно делать, если ты потерялся на улице. (оставаться на месте, обратиться за помощью к полицейскому)

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения?

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Воспитатель. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать, надо оставаться на месте, обратиться за помощью к полицейскому. Нельзя садиться в машину или идти куда-то с незнакомым человеком, даже если он предлагает конфеты или игрушки. Если незнакомый человек зовёт пойти с собой, надо убегать и громко звать на помощь.

Незнайка благодарит детей и говорит, что он теперь, знает как вести себя на улице и больше никогда не будет гулять один без родителей и выбегать на дорогу.

В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить светофор для Незнайки и подарить ему.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «На приеме у врача» Задачи: • знакомство детей с профессией врача, атрибутами, необходимыми врачу для работы; • активизация словаря по теме «Профессии». Ход.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Заботимся о зубах» Задачи: • расширение представлений детей о зубах и их функциях; • формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться. Ход.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Здоровые привычки» Задачи: • формирование осознанного отношения к своем здоровью; • уточнение важности гигиенических процедур и правильного питания. Ход НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах. Ход НОД Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице»
Опубликовано: 2 января 2022 в 16:44
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД