Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах.
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький ёжик».
Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришёл ёжик. Воспитатель предлагает спеть его песенку, но сначала — потренироваться.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Фыркающий Ёжик»
Воспитатель предлагает пофыркать, как ёжик: «Фр-фр-фр-фр-фр».
«Ветерок»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся со звуком [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает показать, как дует ветерок. Ветерок должен быть вначале тихим, а затем становиться всё громче, «злее»: «Ф-ф-ф-ф-ф».
«Долгий ветерок»
Воспитатель предлагает посоревноваться, чей ветерок будет самым долгим. Далее воспитатель предлагает повторить любимую песенку ёжика. Воспитатель предлагает повторять:
«Фа-фа-фа».
«Фо-фо-фо».
«Фу-фу-фу».
Сначала тихо, потом громко, потом только девочки, потом мальчики, потом все вместе.
Воспитатель предлагает угостить ёжика.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Знакомимся со звуком [ф]».
Задание 1
Выбери угощение для ёжика со звуком [ф]. ( фрукты, овощи, конфеты, печенье)
Можно сказать, что, если ёжику нравится угощение, он говорит: «Фи-фи-фи», а если нет: «Фу-фу-фу».
Воспитатель указывает на картинки с угощением, а дети говорят: «Фи-фи-фи» или «Фу-фу-фу».
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Маленький ёжик
Четверо ножек
По лесу идёт
И песенку поёт: (идём по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
«Фуф-ты, фуф-ты,
Фуф-ты фу, (руки на поясе, по очереди выставляем вперёд и опять на пояс)
Сладко яблочко несу. (ладони вверх, руки вперёд)
Фуф-ты, фуф-ты,
Фуф-ты фу, (руки на поясе, по очереди выставляем вперёд и опять на пояс)
Ребятишек угощу». (ладони вверх, руки вперёд, приседаем)
Воспитатель говорит, что у ёжика день рождения, и предлагает сделать ему подарки.
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Знакомимся со звуком [ф]».
Задание 2
Выбери подарки для ёжика со звуком [ф]. (фонарь, книга, фломастеры, мяч, флажок, машинка)
В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить картинки, в названии которых есть звук [ф].