МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [б]—[б’] в словах, фразовой речи.

Ход НОД

Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Что такое здоровье?

• Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что для здоровья полезно делать гимнастику. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для язычка, чтобы язычок тоже был здоров.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«А-а-а» — мы ротик открываем.

Будто кошечки зеваем.

«О-о-о» — мы губки округляем,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „В гостях у барашка, Знакомимся со звуками [б] — [ б’]“» размещена в разделах

Круглый бублик получаем.

«И-и-и» — в улыбке растяни,

Растяни и подержи. (выполнение движений по тексту)

Вот проснулся Язычок,

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка. (улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть; удерживать в таком положении на счёт 5)

Светит солнышко с утра —

В гости к тётушке пора! (улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка по верхним зубам, многократно и отчётливо произносить сочетание звуков «дддд» и «тттт»)

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком к обеду печёт.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла. (немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя»)

Под окошком — «блл, блл, блл» —

Индюки болтают

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл, бллл!» — предлагают. (приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её, сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание «Бл-бл-бл» («болтушка»)

Далее к детям приходит в гости барашек Боря.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Кто пришёл к ним в гости?

• Как говорит барашек? («Бе»)

• Что у барашка? (барабан)

• Как стучит барабан? («Бум-бум»)

Воспитатель предлагает повторить звук [б], показывая артикуляцию звука.

• Как он голос подаёт, свою песенку поёт?

• Губки крепко прижимаем.

• Воздух сильно выдыхаем.

Воспитатель предлагает угостить барашка Борю полезными угощениями.

Воспитатель предлагает выполнить первое задание «В гостях у барашка».

Задание 1

Выбери угощение для барашка со звуком [б] в названии. (груша, банан, булочка, малина, баранки, яблоко, шоколад).

Воспитатель с детьми рассматривает картинки, предлагает послушать озвученные названия, затем повторить слова, чётко произнося звук [б].

Воспитатель предлагает научить барашка Борю делать гимнастику, чтобы он не боялся мороза.

Воспитатель проводит физкультминутку «Я мороза не боюсь».

Физкультминутка

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель предлагает поиграть с барашком, послушать и повторить его любимые звуки.

Воспитатель предлагает выполнить второе задание «В гостях у барашка».

Задание 2

Послушай стихотворение. Закончи каждую фразу в стихотворении.

Утром рано баран

Громко бьет в барабан.

(бум – бум – бум)

На барабане он играет

И громко песню напевает.

( бе – бе –бе)

Воспитатель предлагает повторить чистоговорки:

• Бам-бам-бам — вот он мой барабан.

• Ба-ба-ба — у быка болит губа.

• Бу-бу-бу — дай быку трубу.

• Бе-бе-бе — подудим на трубе.

В завершение занятия воспитатель может предложить раскрасить все картинки, в названии которых есть звук [б].

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе» Задачи: • развитие представлений о дружеских взаимоотношениях; • формирование интереса к поэтическому жанру; • развитие ритмизированной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:11
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у барашка. Знакомимся со звуками [б] — [ б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД