Лучший педагог года

Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»

Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»

Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о пчелах; создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых шариков.

Задачи:

Формировать у детей представление о пчелах: внешний вид, чем питаются; какую пользу насекомые приносят для людей; дружба цветов и пчел в природе. Закреплять названия цветов по их внешнему виду: ромашки, одуванчики, васильки, клевер.

Публикация «Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей „На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели“» размещена в разделах

Развивать у дошкольников воображение и творческие способности в создании композиции по лепке «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели».

Развивать у дошкольников инициативу и любознательность посредством игр.

Развивать у детей мелкую моторику; память, воображение, фантазию, мышление, речь.

Воспитывать у дошкольников гуманное отношение к объектам живой природы; ценить и охранять насекомых, цветы.

Материалы и оборудование:

- пчелка-грушка на длинной палочке;

- цветы-картинки: ромашки, васильки, клевер, одуванчики;

- пластилин, стеки.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Введение детей в игровую ситуацию.

К детям прилетает пчелка Жужа (Игрушка на длинной палочке).

Фото «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»
Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей - фото

Воспитатель ведет с пчелкой диалог (Стихотворение Маслова В.)

Пчёлка, пчёлка, где летала?

Что на улице видала?

— Над цветами я летала,

И нектар с них собирала.

А нектар с ромашки,

С клевера, душистой кашки.

Над цветами я летала,

И пыльцу с них собирала,

Чтоб детишкам целый год

Кушать мой янтарный мёд.

Фото №1 Цель формирование эколого познавательных представлений у детей о пчелах создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых шариков

Игровая ситуация «Пчелка Жужа в гостях у детей собирает нектар и пыльцу с цветов».

Воспитатель: «Ребята, у пчелки есть любимая еда. Как она называется?»

Дети: «Нектар и пыльца».

Воспитатель: «Кто кормит пчел? Где они берут вкусную еду?»

Дети: «Пчелы берут еду у цветов».

Воспитатель: «Что такое нектар? Что такое пыльца?»

Дети с воспитателем: «Нектар – вкусный сладкий цветочный сок. Пыльца – это съедобный вкусный порошок, который дарят цветы для пчел».

Чтение стихотворения М. Бородицкой «Меня ужалила пчела»

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ:

«А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Воспитатель: «Если цветов нет, то и еды нет. Без цветов не будет пчел. Пчела больно жалит (кусает, так она защищается.

- Давайте покормим нашу гостью пчелку Жужу вкусным нектаром и пыльцой».

Игра «Покорми пчелку нектаром и пыльцой»

Первый вариант игры. Дети берут цветы в руки, а пчелка (управляет воспитатель) летает над ними и кормиться. Дети просят пчелу: «Пчелка, лети на ромашку, покушай нектар и пыльцу!» Пчелка летит к детям, которые держат ромашку. Потом летит к одуванчикам, клеверу, василькам.

Фото №2 Задачи Формировать у детей представление о пчелах внешний вид чем питаются какую пользу Фото №3 Конспекты по развитию речи насекомые приносят для людей дружба цветов и пчел в природе Фото №4 Закреплять названия цветов по их внешнему виду ромашки одуванчики васильки клевер

Второй вариант игры. Дети сами берут роль «пчелки» на себя, летают над цветами и кормят пчелку. Воспитатель говорит: «Пчелка хочет покушать ромашковый нектар». Пчелка опускается на ромашку, таким образом и на другие цветы. Или ребенок сам называет цветок, на который садится пчела.

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела,

И нектар поела.

Воспитатель: «Что подарит пчелка людям?»

Дети: «Вкусный и полезный мед»

Фото №5 Публикация Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели размещена в разделах Беседа Фото №6 Проведение бесед Конспекты занятий

Рассматривание пчелки.

Дети с воспитателем договариваются вылепить цветы для пчел и подружек для пчелки Жужи.

Продуктивная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Пчелка прилетела»

Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

(Взмахи ладонями)

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

(Указательным пальцем правой руки опустить на ладонь левой, имитировать «хоботок ест пыльцу»)

Возвратилась в улей снова,

(Взмахи ладонями)

Позвала с собою:

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

(Ритмичное сжимание и разжимание пальчиков)

Зажужжали, закружились,

И вперед, на север!

(Шевелить пальчиками)

Дружным роем опустились.

На душистый клевер.

(Ладони на колени)

И колышется лужок,

Пчелки там работают,

Будет сладенький медок

Зимою холодною.

(Перебирать пальчиками по коленям)

Воспитатель совместно с детьми рассуждают, как будут лепить цветы и пчел, проговаривают этапы лепки.

Фото №7 Все конспекты Насекомые

1. Детям раздаются небольшие полянки – цветной картон, покрытый скотчем.

2. Дети катают небольшие шарики, из них оставляют цветы. Прижимают шарики пальцем вокруг серединки цветка.

3. Скатывают черные и желтые шарики, закрепляют на картоне, чередуя их.

Это пчелки.

4. Добавляют пчелкам тонкие усики и глазки.

5. Из белых шариков формируют крылья у пчел.

Самостоятельная деятельность детей.

Конспекты по развитию речи Насекомые Мир насекомых для дошкольников Пчела и мед Конспекты занятий Пчела Все о пчёлах для детей Цветы Все о цветах Цветы Развивать у дошкольников инициативу и любознательность посредством игр Развивать у детей мелкую моторику память воображение фантазию мышление речь Воспитывать у дошкольников гуманное отношение к объектам живой природы ценить и охранять насекомых цветы Материалы и оборудование пчелка грушка на длинной палочке цветы картинки ромашки васильки клевер одуванчики пластилин стеки

Рефлексия.

- Сколько цветов на полянке у каждого выросло?

- Сколько пчел прилетело на полянку?

- У кого больше всего пчел?

- У кого одна пчела?

- Что пчелки делают на полянке?

- Что подарят нам пчелки?

Фото №8 Организационный момент
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Прилетели пчелки»Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Прилетели пчелки» Дети очень любят делать поделки из бумаги, особенно если будущее изделие имитирует какое-либо живое существо, например, пчелку. Эта поделка.

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи»Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа "Солнечные лучики" приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о бабочках; создание детьми бабочек в технике обрывной мозаики. Задачи:.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение.

Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету»Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о птицах-синицах; создание детьми синиц способом аппликации. Задачи:.

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках;.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Мастер-класс поделки из синельной проволоки «Прилетели пчелки»Мастер-класс поделки из синельной проволоки «Прилетели пчелки» К Медовому Спасу! Пчелки – яркие медоносные насекомые. Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 19:47
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД