Лучший педагог года

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»
Фото «У березки на ветвях висят сережки»

Конспект разработан для детей 4-5 лет.

Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение берез в творчестве детей на основе наблюдений в детском саду и родном поселке.

Задачи:

Публикация «Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей „У березки на ветвях висят сережки“» размещена в разделах

Формировать у детей экологические представления об весенних березах: появляются листья и сережки, особенности деревца (белый ствол, тонкие ветви, роль плодов березы в жизни птиц; желание изображать весеннюю березку в творчестве дошкольников.

Развивать память, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; творческие способности по изображению берез способом обрывной аппликации.

Воспитывать патриотическое и экологически-бережное отношение к объектам живой природы – березам родного края.

Материалы и оборудование:

- рисунок «Береза-девочка»;

- фотографии и рисунки березы;

- презентация по теме беседы;

- птички на палочке – синица и воробей;

Для творческой деятельности детей:

- половинки альбомного листа на каждого ребенка;

- полоски зеленой бумаги (для листьев);

- желтый круг (солнце);

- фломастеры и карандаши для рисования лучей солнца и травки;

- вырезанные ромашки;

- клей-карандаш и клей ПВА;

- кисточка для аппликации;

- салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку о березке:

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску. Ты узнаёшь (Какое деревце) березку!

Игровая ситуация «Березка-девочка в гостях у детей»

Введение детей в игровую ситуацию.

В гости к ребятам приходит «Березка-девочка» (рисунок). Здоровается с детьми.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей - фото

Воспитатель: «Здравствуй, березка-девочка. Какая ты красивая! В загадке говорится, что у тебя платьице в полоску, одета в зеленую косынку и украшена сережками».

Березка-девочка: «Давайте поиграем. Я – портрет березки, которая растет у вас за окном.

Фото №1 Конспект разработан для детей лет

Содержание игровой ситуации.

Игра-беседа с размышлением. Сравнение настоящей березы с творческой Березой-девочкой (картинка).

Березка-девочка: "Посмотрите на меня и догадайтесь, какого цвета мое платье?"

Дети: «Платье у березки белого цвета, а полосочки на нем черные».

Воспитатель: «Платье березы – часть деревца. Как называется эта часть березы?» (Воспитатель проводит по стволу).

Дети: «Это ствол березки».

Березка-девочка: «А что прячется у меня под зеленой косынкой?» (Воспитатель проводит по ветвям с листьями)

Дети (с помощью воспитателя): «Это ветви у березки. Они тонкие и нежные, и длинные, похожи на длинные волосы-косички, как у девочек. Веточки украшены зелеными листочками».

Воспитатель: «Как будто косынку одела березка – зеленую, красивую».

Фото №2 Цель формирование у детей эколого познавательных знаний об объектах природы березах отображение

Березка-девочка: "Девочки, вижу, что почти у каждой из вас есть сережки, которые украшают ваши ушки. Потрогайте их на ушках, покажите своим друзьям".

- У меня на веточках весной вырастают тоже сережки, они появляются даже раньше листьев. Рассмотрите мои сережки.

Фото №3 Конспекты занятий берез в творчестве детей на основе наблюдений в детском саду и родном поселке Фото №4 Задачи Публикация Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей У березки на ветвях висят сережки размещена в разделах Береза березка

Воспитатель: "Березкины сережки похожи на ваши? (Ответы детей)

- Сережки у березки – это цветы, по форме длинные, свисают на веточках, они бывают зеленого и коричневого цвета. Потом сережки опадают на землю».

- Помните, мы с вами находили на прогулке под берёзкой сережки. На кого они похожи? (На червячков).

- Что случалось с сережками, когда мы на них надавливали рукой?

Дети: «Березкины сережки рассыпались на маленькие кусочки».

Воспитатель: «Это семена, из которых вырастут новые березки-деревья».

Фото №5 Конспекты занятий Береза Фото №6 Все на тему березок для детей Беседа

Синичка и воробей прилетели к березке.

Воспитатель: "Птицы просят, чтобы березка их покормила. Какую еду березка им может предложить?"

Дети с помощью воспитателя отвечают: «Березкины сережки – это еда для птиц. Синичка и воробей с удовольствием будут клевать сережки-семена, и скажут спасибо, за вкусную еду.

Дети кормят птиц сережками с разрешения березки (понарошку).

Проблемный вопрос по фотографии

- Можно ли увидеть солнышко сквозь листву березки? (Можно)

- Почему мы видим солнышко? Как располагаются листья на веточках? (На расстоянии, не сильно плотно друг к другу).

Фото №7 Проведение бесед Деревья и кустарники Деревья Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Беседа с игровыми заданиями: «Береза – любимое деревце нашей страны».

Воспитатель:

- Наша страна очень большая. Покажем какая. (Дети руками рисуют в воздухе большой круг) В нашей стране живет много людей.

Фото №9 Все на тему березок для детей березы в жизни птиц желание изображать весеннюю березку в творчестве дошкольников

- Как называется наша страна, Родина? (Россия)

- У нас есть и малая Родина – это наш поселок Излучинск.

- Покажите, какая по размеру малая Родина? (Дети рисуют руками маленький круг).

Фото №10 Развивать память мышление воображение фантазию мелкую моторику рук творческие способности по изображению берез способом обрывной аппликации

- У нашей Родины есть любимое деревце? Этих деревьев много растет у нас в детском саду и поселке, по всей России.

Дети: «Это березки».

Игровое упражнение «Березка»

Мы березку посадили, (Присесть.)

Мы водой ее полили, (Похлопать ладонями по плечам.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: «У каждого из вас может появится весенняя березка с сережками. И такую красавицу вы можете изобразить в своем творчестве самостоятельно. Если вы готовы, то начнем дарить березке листья и сережки».

Пальчиковая гимнастика.

Люблю березку русскую, (Приложить ладошку к груди; погладить ладошки)

То светлую, то грустную, (Руки вправо-влево наклонять.)

В беленом сарафанчике, (Показать сарафан – провести сверху вниз руками

С платочками в карманчиках. (Погладить голову, провести ладошками по волосам.)

С красивыми застежками.

С зелеными сережками. (Пошевелить пальцами обеих рук.)

Самостоятельная деятельность детей.

1. Дети из длинной полоски отрывают небольшие кусочки (листья березки). На ветви березы (контуры) намазывают клей ПВА мазками и на них сажают (приклеивают) листики.

2. Дорисовывают травку зеленым карандашом (фон делает воспитатель) и сережки зеленым или коричневым фломастером.

3. Наклеивают солнце, рисуют фломастером лучики.

4. Наклеивают ромашки или одуванчики.

Воспитывать патриотическое и экологически бережное отношение к объектам живой природы березам родного края Организационный момент Воспитатель загадывает загадку о березке Она весну встречает серёжки надевает Накинута на спинку зелёная косынка А платьице в полоску Ты узнаёшь Какое деревце березку Игровая ситуация Березка девочка в гостях у детей Введение детей в игровую ситуацию В гости к ребятам приходит Березка девочка рисунок

Рефлексия.

- Кто сегодня в гости к нам приходил?

- Что нового о березке вы узнали?

- Для чего прилетали к нам сегодня синичка и воробей?

- Какое деревце является главным в нашей стране, символом нашей Родины?

- Понравились вам ваши творческие березки?

Оформляется выставка.

Публикации по теме:

Антистресс-технологии в детском творчестве. Мастер-класс по аппликации из воздушно-пузырьковой пленки «Пёстрые березки»Антистресс-технологии в детском творчестве. Мастер-класс по аппликации из воздушно-пузырьковой пленки «Пёстрые березки» Детский мастер-класс «Пёстрые березки. Антистресс-технологии в детском творчестве». Недавно получившее распространение мода на антистресс-технологии.

Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи»Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа "Солнечные лучики" приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности.

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей.

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей. Задачи: Формировать.

Конспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группеКонспект экологической беседы «Мухоморы для лося и оленя» в подготовительной группе Цель: формировать экологические представления у детей о пользе ядовитых грибов в жизни лесных жителей. Задачи: Расширять экологические.

Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают»Конспект экологической беседы о стрекозах и создание объемной аппликации «Стрекозы над водой летают, комаров пугают» Цель: формирование у детей экологических представлений о стрекозах; изготовление стрекоз из бумажных кругов на основе наблюдений за стрекозами.

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках;.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Стихи о березах для детей старшего дошкольного возраста Доброго всем дня,уважаемые коллеги. 11 апреля- День русской березы. Я на занятии,рассказала детям о прекрасном дереве-березе, исполнила.

Конспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группеКонспект экологической беседы «Возвращайтесь, скворушки-скворцы, весной в Югру» в старшей группе Цель: формирование экологических представлений у старших дошкольников о скворцах в нашем крае – Югре. Задачи: Расширить экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 01:03
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД