Елена Лякишева
Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят"
с детьми старшей группы.
Цель, задачи:
- уточнить представления детей о росе, как атмосферных осадках;
- учить наблюдать явления природы, делать простые логические выводы;
- развивать любознательность, внимание, зрительное восприятие;
- воспитывать интерес к природе и ее явлениям.
Публикация «Конспект прогулки „Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход прогулки.
1. Наблюдение за росой.
В одно солнечное утро я привела детей во внутренний дворик сада, где
растет густая травка и цветы. Загадала детям загадку:
Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики цветов.
Пьет из капельки оса,
Эти капельки -. (роса).
Посмотрите на травку, цветы, сколько "чудо-капелек висят, словно
зеркальца блестят".
(Дети рассматривают росу на траве и цветах).
В росинку гляжу я
И вижу, что в ней
Играет, ликуя,
Так много огней.
Их еле заметишь,
Так малы они,
Но где же ты встретишь
Такие огни? (К. Бальмонт)
В капельках росы отражается, как в маленьком зеркальце, все, что
находится вокруг.
- Поищите большую капельку, посмотрите в нее. Что вы видите?
(Ответы детей)
А еще люди так говорили о росе:
"Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. "
Росу можно увидеть только утром, когда капелька-росинка "лучом
солнца озарилась, и сразу засветилась".
- На что похожи сверкающие капли росы? (Ответы детей)
- Ребята, а днем вы видели росу?
Солнышко проснется,
Миру улыбнется.
И от капелек тогда
Не останется следа! (Чупурова Н.)
- Что с ними случится? (Ответы детей)
Почему же роса появляется утром? Это "ночка плакала, слезками
накапала"?
Роса - это вода. Откуда она берется, если не было дождя?
В воздухе в любое время года и суток находится водяной пар. После
заката солнца поверхность земли быстро охлаждается. Капельки пара
становятся тяжелыми и стремятся вниз, где на поверхности земли оседают
на траве, кустиках. земле, превращаясь в капли воды. Пар превращается
в воду, потому что стало холоднее.
Роса - это атмосферные осадки, как дождь, град, снег.
А если ночью заморозки, то пар превратится не в росу, а в иней. Скоро мы
его увидим, потому что осенью часто бывают ночные заморозки.
Скоро роса высохнет или капельки скатятся с листочков из-за ветра на
землю. А пока полюбуйтесь на чудо-капельки.
2. Ситуативное наблюдение.
В этот же день мы услышали шум на дороге и пошли посмотреть, что
шумит. Нам удалось увидеть, как работает уличная уборочная машина.
Ребята заметили, что бордюры тротуара и дорога стали чистыми
и промытыми водой.
3. Спортивная самостоятельная деятельность.
Приоритеты мальчиков и девочек оказались разными. Мальчики прыгали
через низкую лавку.
Девочки совершили пробежку по участку, а потом организовали зарядку.
4. Самостоятельная деятельность.
Набегавшись и напрыгавшись, дети занялись своими делами.
Группа девочек устроила тайный совет на пеньках.
Кто-то играл в песке.
Кто-то играл с листочками.
А кто-то просто пел, радуясь хорошему дню.
Желаю всем гостям и друзьям хороей погоды и отличного настроения!
Спасибо за внимание.