Лучший педагог года

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы (18 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы

Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят"

с детьми старшей группы.

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы

Цель, задачи:

- уточнить представления детей о росе, как атмосферных осадках;

- учить наблюдать явления природы, делать простые логические выводы;

- развивать любознательность, внимание, зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к природе и ее явлениям.

Публикация «Конспект прогулки „Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход прогулки.

1. Наблюдение за росой.

В одно солнечное утро я привела детей во внутренний дворик сада, где

растет густая травка и цветы. Загадала детям загадку:

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики цветов.

Пьет из капельки оса,

Эти капельки -. (роса).

Посмотрите на травку, цветы, сколько "чудо-капелек висят, словно

зеркальца блестят".

(Дети рассматривают росу на траве и цветах).

Фото «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят»
Конспект прогулки  с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки Чудо капельки висят словно зеркальце блестят с детьми старшей группы

В росинку гляжу я

И вижу, что в ней

Играет, ликуя,

Так много огней.

Их еле заметишь,

Так малы они,

Но где же ты встретишь

Такие огни? (К. Бальмонт)

В капельках росы отражается, как в маленьком зеркальце, все, что

находится вокруг.

- Поищите большую капельку, посмотрите в нее. Что вы видите?

(Ответы детей)

Фото №3 Публикация Конспект прогулки Чудо капельки висят словно зеркальце блестят с детьми старшей группы размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Вода

А еще люди так говорили о росе:

"Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали. "

Росу можно увидеть только утром, когда капелька-росинка "лучом

солнца озарилась, и сразу засветилась".

- На что похожи сверкающие капли росы? (Ответы детей)

- Ребята, а днем вы видели росу?

Солнышко проснется,

Миру улыбнется.

И от капелек тогда

Не останется следа! (Чупурова Н.)

- Что с ними случится? (Ответы детей)

Почему же роса появляется утром? Это "ночка плакала, слезками

накапала"?

Роса - это вода. Откуда она берется, если не было дождя?

В воздухе в любое время года и суток находится водяной пар. После

заката солнца поверхность земли быстро охлаждается. Капельки пара

становятся тяжелыми и стремятся вниз, где на поверхности земли оседают

на траве, кустиках. земле, превращаясь в капли воды. Пар превращается

в воду, потому что стало холоднее.

Роса - это атмосферные осадки, как дождь, град, снег.

А если ночью заморозки, то пар превратится не в росу, а в иней. Скоро мы

его увидим, потому что осенью часто бывают ночные заморозки.

Скоро роса высохнет или капельки скатятся с листочков из-за ветра на

землю. А пока полюбуйтесь на чудо-капельки.

2. Ситуативное наблюдение.

В этот же день мы услышали шум на дороге и пошли посмотреть, что

шумит. Нам удалось увидеть, как работает уличная уборочная машина.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Прогулки

Ребята заметили, что бордюры тротуара и дорога стали чистыми

и промытыми водой.

3. Спортивная самостоятельная деятельность.

Приоритеты мальчиков и девочек оказались разными. Мальчики прыгали

через низкую лавку.

Фото №7 Конспекты прогулок Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Ход прогулки

Девочки совершили пробежку по участку, а потом организовали зарядку.

Фото №8 Наблюдение за росой Фото №9 В одно солнечное утро я привела детей во внутренний дворик сада где растет густая травка и цветы Фото №10 Загадала детям загадку Утром капельки воды На траве увидишь ты В каплях лепестки цветов В каплях листики цветов

4. Самостоятельная деятельность.

Набегавшись и напрыгавшись, дети занялись своими делами.

Группа девочек устроила тайный совет на пеньках.

Фото №11 Пьет из капельки оса Эти капельки Фото №12 Посмотрите на травку цветы сколько чудо капелек висят словно зеркальца блестят

Кто-то играл в песке.

Фото №13 Дети рассматривают росу на траве и цветах

Кто-то играл с листочками.

Фото №14 В росинку гляжу я И вижу что в ней Играет ликуя Так много огней

А кто-то просто пел, радуясь хорошему дню.

Фото №15 Их еле заметишь Так малы они Но где же ты встретишь Такие огни К

Желаю всем гостям и друзьям хороей погоды и отличного настроения!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группы Цель: сделать аппликацию зеркальца, из цветной бумаги и картона Программные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными свойствами липы; расширить знания о пользе липы для насекомых и людей; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес.

Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы Наблюдение за софорой осенью. Цель: углубить знания детей о деревьях, растущих на территории, прилегающей к детскому саду; закрепить представления.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группыООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 12:06
+303Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД