Светлана Макарова
Конспект игры «Волшебное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное солнышко
Цель. Закрепить знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира. Формировать экологическую культуру через познавательную игру. Совершенствовать умение играть в командные игры.
Материал. Двенадцать игровых дорожек («лучи солнца», сходящихся к большому кругу. Каждая дорожка (цветные карточки с тематическими вопросами) окрашена в цвета, соответствующие тематике вопросов: зеленый (фауна и флора, голубой (водная экосистема, коричневый (земля, красный (природные явления).
Вопросы игры.
1-я команда.
Публикация «Конспект игры „Волшебное солнышко“» размещена в разделах
1. Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы? (В гору, потому что у него передние лапы длиннее задних, с горы он катится кубарем).
2. У сосны семена находятся в шишках, а у березы? (В сережках).
3. Лев, выступающий в цирке, дикое или домашнее животное? (Дикое).
4. Назовите жилища лисицы, медведя, волка, белки? (Нора, берлога, логово, дупло).
5. Кто родится с усами? (Кошка).
2-я команда.
1. Назовите 3 животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, барсук, еж).
2. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки и гуси).
3. У каких деревьев осенью не меняется цвет листьев? (У хвойных).
4. Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом коры, формой листьев).
5. Есть у льва, но нет у львицы. (Грива).
Вопросы родителям.
1. Какую птицу называют так же, как экзотический фрукт? (Киви).
2. Где раки зимуют? (На дне рек и озёр, зарываясь в ил).
3. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Пингвин, страус, киви, нанду).
4. Назовите 3 животных, у которых есть иголки. (Ёж, дикобраз, морской ёж).
Голубой сектор.
1-я команда.
1. Как называется буря на море? (Шторм).
2. Какие приспособления используют люди для передвижения по воде? (Плот, лодка, катер, корабль).
3. У горы высота, а у реки… (Глубина).
3. Что больше: океан или море? (Океан).
2-я команда.
1. Когда реки выходят из берегов? (Весной).
2. Что больше: ручей или река? (Река).
3. Каким цветом на карте обозначают реки, моря и океаны? (Синим).
4. Как называется река, на которой стоит наш город? (Волга).
Вопросы родителям.
1. Как называется окруженный деревьями источник воды, который находится в пустыне? (Оазис).
2. Как называется часть суши, со всех сторон окруженная водой? (Остров).
3. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое).
4. Назовите речки, протекающие в нашем городе. (Крымза, Кубра, Сызранка, Кашпирка).
Коричневый сектор.
1-я команда.
1. Из чего можно сделать посуду: из песка, чернозёма, глины? (Из глины).
2. Есть ли в почве воздух? Как это доказать? (Залить в емкость с почвой воду – на ее поверхность поднимутся пузырьки воздуха).
3. Что выше: гора или холм? (Гора).
4. Как называется модель земного шара? (Глобус).
2-я команда.
1. Что лучше пропускает воду: глина или песок? (Песок).
2. Почему вершины некоторых гор круглый год покрыты снегом? (На большой высоте холодно и выпавший снег не тает).
3. Как называют людей, которые поднимаются на высокие горы? (Альпинисты).
4. Кто живет в почве? (Дождевые черви, различные жуки и их личинки, муравьи, мыши, кроты, хомяки).
Вопросы родителям.
1. Как называется засушливая песчаная или каменистая местность, почти лтшённая растительности? (Пустыня).
2. Как одним словом назвать торф, уголь, нефть, газ? (Полезные ископаемые).
3. Что такое «Черное» золото? (Нефть).
4. Первые представления древних людей о Земле. (Древние люди считали, что Землю создали боги, и она плавает в океане. Небо над Землей поддерживает своими руками могучий герой Атлант.
Жители Индии полагали, что Земля с одной стороны плоская и держится на спинах слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, которая плавает в океане.
Древние славяне считали, что Земля стоит на трёх китах, плавающих в море.).
Красный сектор.
1-я команда.
1. Как называется прибор, которым измеряют температуру воздуха? (Термометр).
2. Если ворона сидит на верхушке дерева, какая будет погода? (Морозная).
3. Снег состоит из снежинок, а дождь? (Из капель).
4. Назовите 2 зимние пословицы. (Мороз не велик, да стоять не велит. Январю морозы, февралю метели.).
2-я команда.
1. Как называется куча снега? (Сугроб).
2. В какое время года цветет большинство деревьев? (Весной).
3. Дым столбом к чему? (К морозу).
4. Назовите 2 зимние пословицы. (Декабрь зиму начинает, а год кончает. Январь – зиме государь.).
Вопросы родителям.
1. Как называют кусочки льда, падающие с неба? (Град).
2. Как называется снежная корка? (Наст).
3. Как называется обильный снегопад с сильным ветром? (Вьюга, пурга, метель).
3. К чему зимой воробьи весело чирикают? (К оттепели).
4. Назовите 2 зимние пословицы. ( Зима не лето: в шубу одета. В зимний холод всякий молод. Береги нос в большой мороз. Много снега – много хлеба. В феврале два друга – мороз и вьюга. Февраль месяц лютый: спрашивает, как обуты. Осенний мороз не вызовет слез, а зимний мороз – из глаз слезы. Январь году начало, зимы середина. Чем крепче зима, тем скорее весна. Солнце летом греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.)
Подводятся итоги. Награждаются участники игры.