Валентина Чернышова
Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической прогулки в подготовительной группе
«В гости к деревьям».
Образовательные задачи:
познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце – свет, тепло)
Воспитательные задачи:
Научить видеть красоту и неповторимость растений, воспитывать эмоционально – положительное отношение к растениям.
Словарная работа: тля, гусеница, деревянистый.
Публикация «Конспект экологической прогулки в подготовительной группе „В гости к деревьям“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: письма от деревьев, от хозяина тропы Боровичка, ведерки, сюрприз Боровичка, подарки (кормушка, капелька воды, солнце, дождевой червяк).
В группе детям показываю письмо и сообщаю, что оно от старичка Боровичка – хозяина тропы. Он приглашает нас в гости и даже приготовил сюрприз.
Вот послушайте его письмо.
«Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы меня не забываете и приходите ко мне и моим деревьям. Я хозяин волшебной тропинки приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы получить его, нужно отгадать мои загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь на моей тропинке все деревья волшебные, особенные, вот я и попросил их придумать для вас задания.
Вы их отыщите в письмах, а письма на деревьях : березе, рябине. Слышал, что вы для моих деревьев приготовили подарки. Они будут благодарны вам. Я спрячусь, и буду ждать, пока вы выполните мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.
Ваш любимый старичок – боровичок.
Ведущая – Ну что ж, ребята, пойдем по тропинке? Начнем с березы. К ней нас поведет Андрей. Вот она наша красавица! Давайте с ней поздороваемся: Здравствуй березонька!» Обнимем ее, сначала девочки, потом мальчики. Какая она большая!
А силой померяемся – попробуем вытащить ее из земли? Что же держит так крепко березу в земле?
Дети – Корни.
Ведущий – А для чего корни березе?
Дети – Чтобы пищу, воду пить.
Ведущий – А вот и письмо. «Дорогие ребята! Наконец – то вы пришли ко мне, а я вас ждала, ветками качала, листьями шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю листочки, но сначала выполните мои желания. Потрогайте меня руками, погладьте мою кору – кожу. Скажите, какая она?
Дети – Шершавая, сухая, теплая.
Береза – Чем пахну?
Дети – Теплом, свежестью.
Береза – Как вы думаете, кто я: дерево, кустарник, травинка?
Дети – Дерево.
Береза – Докажите.
Дети – У дерева один ствол, твердый, у кустарников много стволов и растут они от земли, а у травинок не ствол, а стебель и он мягкий.
Ведущий – Правильно. Про ствол березы можно сказать деревянистый. Повторите (индивидуальные и хоровые ответы). Покажите кустарник, травинку.
Береза – У меня просьба к вам, ребята. Очень мы березы любим, слушать стихи и песни. Порадуйте меня.
Песня о березе.
Береза – Спасибо. Приходите ко мне еще.
Ведущий - Давайте подарим подарки.
Андрей – Я дарю тебе птицу.
Вася – Я дарю тебе капельку.
Миша – Я дарю тебе дождевого червяка.
Настя – Я дарю – кормушку.
Ведущий – Давайте взрыхлим под березой землю лопатой, чтобы корешки дышали лучше и напоим ее. Теперь отправимся к рябине. Вот ее письмо. «Я очень рада вашему визиту и хочу, чтобы вы меня погладили. Мне не нравится, когда меня царапают ножом мою кору. Мне больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Ко мне прилетает много птиц, почему они любят меня?
Дети – Ягоды рябины – пища для многих птиц.
Рябина – А вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью. Знаете обо мне стихи?
Дети рассказывают стихи.
Рябина – Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной – враги или мои друзья
Дети – Червяки едят старые листья, комочки земли и земля становится лучше, значит друзья.
Рябина – Молодцы. Я довольна вами. Спасибо!
Ведущий – Ребята, я думаю, что мы с вами выполнили все задания. Боровичок должен быть доволен нами. Где же он?
Появляется Боровичок – Порадовали вы меня! Слышу, что деревья по – другому шелестят листочками. Как вы думаете, интересно быть деревьями? Сейчас я превращу вас в деревья (делаю волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, руки – в ветки. Поднимите руки – ветки, пошелестите ветками листьями – пальцами. Слышите, какой ветер налетел? Расставьте ноги пошире – это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревья выросли на моей тропе, но пора вас расколдовывать. Я хочу показать своих невидимых друзей – ведет детей к кустарнику, вынимает из волшебной котомки белую ткань и расстилает под кустом. – Они живут рядом с вами – на деревьях, кустарниках, но вы их не видите и даже не подозреваете об их существовании. Сейчас я позову их: мошки и букашки, паучки и червячки, выходите с нами познакомиться (встряхивает куст). Вот вам волшебные лупы – стекла – рассмотрите моих друзей. Они такие крохотные, их так легко обидеть. У каждого жителя моего царства – государства есть свой дом. И я хозяин тропы, строго слежу, чтобы дома их никто не разрушал и покой жильцов не нарушал. Вот и кончается наше путешествие. Что больше всего понравилось? (ответы детей) А теперь мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды. А я пойду, отдохну.