Папки-передвижки

Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Любовь Иванова
Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Экологическая викторина

«Земля – наш общий дом»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщий дом.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли»;

- формировать представления о планете Земля;

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

- формировать интерес к окружающему миру и экологическому сознанию.

Развивающие:

Публикация «Конспект экологической викторины в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

Воспитательные:

- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: иллюстрации на экологическую тему, глобус, жетоны.

Ход НОД.

Ребята подойдите к столу и возьмите жетон. Какой цвет из представленных больше вам нравится. Сейчас разделимся по цвету на 2 команды. Первая команда зеленые, вторая синие. Каждая команда придумывает свое название, связанное с природой, и выбирает капитана команды.

1. Актуализация знаний.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (земля)

Земля наш общий дом. У каждого человека есть дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть дом. Наш общий дом - это планета Земля. Земля очень большая. И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где- то зима, то в другом месте уже лето! Кто- то ложиться спать, а кто- то уже просыпается!

Ежегодно 22 апреля – отмечается Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят разные акции.

А я предлагаю провести викторину!

1. Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ получаете по жетону.

- Как называется модель Земли (Глобус – это макет нашей планеты Земля.)

- Каким цветом на глобусе обозначают горы? (коричневым)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (моря, океаны, реки, озёра)

- Что зелёным цветом? (лес)

- Сколько всего времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в одном времени года?

- Что зимой ест медведь?

- У какого животного самая длинная шея?

- Как называется птичий дом?

- Как называется дом лисы?

- Каким цветом на глобусе обозначена суша? (светло коричневым, коричневым, зелёным, жёлтым)

- Много ли на планете воды? (воды больше, чем суши)

2. Ребусы о неживой природе

Природа имеет важное значение в жизни человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А без чего жить трудно мы узнаем, если правильно отгадаем ребусы.

Можно загадать загадку, если не отгадают ребус. (Загадка первой команде). Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт. (солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему (солнце-источник жизни на Земле. Всем, кто живёт на земле, необходим солнечный свет. Без солнца наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод).

Ребус для 2 команды. (Загадка второй команде).

Через нос проходит в грудь

и обратно держит путь

Они невидимый и все же

без него прожить не можем.

(Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он прожить несколько минут. воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания).

3 загадка - Чья команда быстрее разгадает ребус.

Меня пьют, меня льют

всем я нужна, кто такая я? (вода)

- Правильно, для всех привычная и обычная. Сможем ли мы прожить без воды? (без воды невозможно существование всего живого, вода-источник энергии для человек, растений, животных. Без еды человек может прожить несколько недель, а без воды5-7 суток).

- Вот, что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Природа – это также птицы, растения и животные.

3. Задание капитанам команд.

1. Составьте по мнемотаблице рассказ о времени года.

2. Задание командам: Соберите пазлы и скажите, какие животные занесены в Красную книгу Московской области.

бурый медведь рысь

Всего в Красную книгу Московской области занесено 426 животных, 290 растений, 68 видов птиц, которые находятся на грани исчезновения.

4. Лес — родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев обитают белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы. Жизнь в лесу не замирает ни на минуту.

- А какую пользу приносит лес человеку? (Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.)

Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. За правильный ответ вы получите жетон. Это будут ваши баллы.

1. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки- хвоинки.)

2. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (Ель, сосна.)

1. Какую пользу приносят деревья? (Обогащают воздух кислородом)

2. С какого дерева люди собирают сок? (Береза, клен)

1. У этого дерева белый ствол. (Берёза)

2. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

1. Из чего муравьи строят свои дома? (из хвои, листьев, кусочки коры, веточек)

2. Самое крупное лесное животное. (лось)

5. Рассмотрите картинки, найдите, какие правила поведения в природе были нарушены.

-нельзя разорять муравейник;

- нельзя трогать руками яйца птиц;

- нельзя брать с собой лесных животных;

- нельзя уничтожать грибы.

-нельзя ломать деревья;

- нельзя мусорить;

- нельзя разжигать костер на траве;

- нельзя забирать животных домой из лесу

-Молодцы. Обязательно нужно следовать правилам поведения в природе и беречь её.

6. Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья). (вносится макет Земли).

Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. Я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами и деревьями (вносится макет земли)

Задание 1 команде.

На столах лежат заготовки деревьев. Вам нужно сделать крону дерева. Клей наносим на часть дерева и приклеиваем 2 часть к первой, затем приклеиваем ствол. И полученное дерево приклеим на нашу планету.

А 2 команда по шаблону вырезает цветы. Шаблон прикладываем к цветной бумаге и обводим по контуру. Вырезаем и приклеиваем на нашу планету.

- Ребята, посмотрите, какой стала наша планета? (Здоровой, прекрасной, чистой).

- Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями планеты и природы? Что будете для этого делать? (Беречь ее и охранять).

- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе).

Сегодня за такие хорошие знания, посвящаю вас в «юные экологи». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Спасибо вам ребята, за интересную игру!

Я надеюсь, что наша игра не прошла даром. Вы будете помнить и соблюдать

правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее! Она нуждается в нас!

Публикации по теме:

День экологической акции «Час Земли». Познавательная сказка «Земля — наш общий дом» Познавательная сказка. "Земля -наш общий дом". В Средней группе дошкольного возраста познавательному развитию. Беседа с детьми о Земле.

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 15:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД