МААМ-картинки

Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой

Анастасия Р.
Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой

Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения

на тему «Первые признаки зимы» в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между неживой и живой природой, продолжать знакомить с характерными признаками зимы, закреплять знания о деревьях (береза, ясень, ива, сирень)

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, вызывать эстетические чувства от красоты природы.

Публикация «Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: сережки, самолётики, крылатки

Предварительная работа: чтение худ. литературы о зиме, заучивание поговорок о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, разучивание песни «Зимушка-зима».

Индивидуальная работа: Варя К., Никита З. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование: Демонстрационный – (отсутствует)

Раздаточный – (отсутствует).

Ход беседы:

I. Вводная часть

- Ребята, какое время года было несколько дней назад? (Осень) Какое сейчас время года? (Зима)

- Отгадайте загадку:

Скатерть бела,

Всю землю одела. (снег)

- Правильно! Посмотрите, как аккуратно зимушка укрыла природу снегом. Его еще совсем немного, но уже достаточно, чтобы деревья и травка могли погрузиться в глубокий сон.

- Правильно! Вот еще одна загадка:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- О чём эта загадка? Правильно. Эта загадка о зиме.

- Ребята, вы любите зиму? За что вы любите/не любите зиму?

- Что интересного можно делать зимой?

- Как много хорошего вы знаете про зиму! Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по зимней природе.

II. Основная часть

- Ребята, как мы можем понять, что наступила зима? (Ответы детей)

- Ребята, какое сейчас солнце? Посмотрите на небо. (Солнце редкое,низкое и мало греет)

- Есть ли сейчас ветер? Какой сейчас ветер? (Ветер сильный и холодный)

- Поднимите голову и взгляните на небо.

- Варя, что ты можешь нам рассказать о небе? (Небо пасмурное, серое)

- Давайте теперь мы пройдём дальше.

Двигаемся к месту скопления разных деревьев на территории земельного участка.

- Посмотрите на деревья. Что с ними случилось? Правильно, осенью опали листья и теперь деревья стоят голые, а если пойдёт снег, то он накроет ветки пушистым одеялом, чтобы они не замёрзли.

- Посмотрите на землю. Что же случилось с травой и цветами, которыми мы любовались весной и летом? Правильно, они тоже погрузились в глубокий сон, вместе со всей природой под снежным одеялом.

- Ребята, почему сейчас снежное одеяло такое тонкое? Каким оно будет в середине зимы? Каким станет в конце зимы?

- Ребята, а почему природа погружается в глубокий сон? (Потому что стало холодно) Когда она теперь проснётся? (Когда наступит весна) Правильно.

- Какие изменения зимой происходят с животными? (Они меняют шубку, делаю запасы, ложатся в спячку)

-Что происходит с птицами? (Некоторые улетают в тёплые края. Другим нужно помогать и подкармливать их) Ребята, а почему некоторые птицы улетают в тёплые края? Только ли потому что стало холодно или есть еще причины? (Ответы детей)

- Что вы знаете о насекомых зимой? (Они тоже впадают в спячку)

Переходим в другое место. Обращаю внимание на дворника, выполняющего свою работу.

- Ребята, как вы думаете, в чем заключается работа дворника в это время года? Как мы с вами можем потрудиться зимой на нашем участке?

Приходим на групповой участок.

- Теперь давайте мы с вами немного поиграем. Послушайте задание. Сейчас на счёт три мальчики побегут к ясеню, я девочки к березе. Один-два-три к дереву беги. Ребята, все ли правильно встали?

- Что вы можете сказать об этих деревьях?

- Чем они отличаются?

- Какой ствол у березы? Какой ствол у ясеня?

- Что кроме листьев мы можем увидеть на березе, когда она цветет? (Сережки) Что мы можем увидеть у ясеня, когда он зацветет? (Крылатки или самолётики) Как вы думаете, почему эти плоды так называют?

- Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы не задевать друг друга и чтобы было видно меня, но оставайтесь рядом со своими деревьями. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Провожу физкультминутку:

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы скользим,

Мы скользим, мы скользим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы,

Лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы,

Любим мы, любим мы.

- Молодцы. Вот мы с вами согрелись, а как вы думаете, деревьям тепло сейчас? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Посмотрите как красиво деревья и кусты, зима укрыла снежным одеялом. Пока они спят, им будет под ним тепло.

- Ребята, а какие еще деревья есть у нас на участке? (Сирень, ива)

- Встаньте рядом с сиренью

Дети выполняют действие.

- Как вы поняли что это сирень? Что вы можете рассказать о сирени? Ева. Почему сирень - это куст? Молодцы.

- Покажите где стоит ива. Встаньте рядом с ивой.

Дети выполняют действие.

- Что вы можете рассказать об иве? (Ответы детей)

- Давайте теперь мы с вами поводим хоровод и попоём песенку «Зимушка-зима». Вставайте в круг и беритесь за руки.

Ой, ты, зимушка-зима,

Словно птица белая

Крыльями накрыла нас —

Что же тут поделаешь?

Мы надели шубки, шапки,

Шарфики и свитерки,

Похватали лыжи, санки

И помчались на катки!

Вмиг построили мы горку,

Рядом с горкой — снежный дом!

А потом орали громко:

«Шайбу! Шайбу!» за бортом.

Ой, ты, зимушка-зима,

Ты — как птица белая!

Мы берем пример с тебя —

Очень много делаем!

III. Заключительная часть

- Ребята, что вы можете рассказать о погоде сейчас?

- Из-за того, что стало мало солнца, похолодало и выпал снег как себя стали вести животные? Что стало с насекомыми? Почему некоторые птицы улетели на юг?

- Разве так плохо, что к нам пришла зима? Конечно же нет! Зима принесла нам пушистые сугробы, блестящие снежинки, а какие красивые узоры она рисует на окнах! Что еще хорошего принесла зима? Правильно! Много разных игр. Разве мы можем играть в снежки в другое время года? Или лепить снеговика?

- Давайте теперь поговорим о правилах поведения на улице и на природе зимой.

- Почему нельзя грызть сосульки и есть снег? (Потому что снег очень грязный, да и можно запросто простудиться)

- Почему нельзя прикладывать язычок к металлу? (Потому что он прилипнет и будет очень больно и неприятно)

- Как нужно ходить по дорогам? (Нужно ходить посредине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками)

- Можно ли стоя кататься на санках или по льду на ногах? (Нельзя. Потому что можно упасть и сильно ушибиться) Как нужно кататься на санках? (Только сидя) На чём мы можем кататься по льду? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами еще больше знаем о зимушке-зиме! Теперь вы можете самостоятельно поиграть на нашем участке.

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка. Экскурсия по участкуОформление зимнего участка. Экскурсия по участку Программное содержание: Познакомить детей с тем, что наступила зима, на участке выпал снег, он белый, пушистый, мягкий и холодный.

Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения»Фотоотчет «Тренинги с педагогами дошкольного учреждения» В нашем дошкольном учреждении прижилась практика своеобразной помощи педагогам не только в виде консультаций, но и тренингов. Причем, проводят.

Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой»Конспект экскурсии в школу для детей старшего дошкольного возраста «Познакомимся со школой» Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о школе. Задачи: Формировать преемственность между детским садом и школой.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении вы-ступает ведущей.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе «Путешествие по участку» Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Путешествие по участку». Программное содержание: Познакомить детей с участком группы,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Конспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект проведения экскурсии в театр с детьми старшего дошкольного возраста Конспект проведения экскурсии в Сызранский Драматический театр им. А. Н. Толстого с детьми старшего дошкольного возраста Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по земельному участку дошкольного учреждения зимой
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД