Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе

Валентина Артемьева
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с посёлком

2. Познакомить с понятием «библиотека»

3. Расширять словарный запас по теме «библиотека»

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход экскурсии :

I. Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека сельская и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.

Лестница ведет на второй этаж. Там находятся книги, газеты, журналы для взрослых и для детей. Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал тут можно читать, удобно устроившись за столом.

Детей встречает библиотекарь Лариса Николаевна.

Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно.

Далее библиотекарь обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Книги и можно брать читать. Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники». Именно на нем расположены книги, которые будут интересны дошколятам. Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю. Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.

Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

Подводится итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?

Публикации по теме:

«Книжные люди». Фотоотчёт экскурсии в библиотеку«Книжные люди». Фотоотчёт экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Фотоотчёт экскурсии «Мы ходили в библиотеку»Фотоотчёт экскурсии «Мы ходили в библиотеку» Ежегодно мы с детьми старшей разновозрастной группы ходим в библиотеку нашей деревни. Хозяйка библиотеки, Светлана Викторовна,встречает.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 06:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...