Светлана Диденко
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Путешествие на реку Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Путешествие на реку Кубань»
Программные задачи.
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, гордость за богатство Кубани, за свой народ и ощущение неразрывности с ним.
2. Продолжать целенаправленно формировать экологическое сознание детей.
3. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края.
Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе „Путешествие на реку Кубань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Побуждать в детях способность наслаждаться красотой, изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей их природы.
Знакомить с поэзией кубанских поэтов.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картин кубанских художников.
2. Чтение стихов кубанских поэтов.
Ход экскурсии:
Приветствие в кругу
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй;
Собрались ребята в круг,
Слева – друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся!
Предлагаю подарить свои улыбки друг, другу, чтобы весь день было прекрасное настроение.
Воспитатель: Дети мы пришли с вами на реку Кубань.
Давайте вспомним правила поведения на реке (не шуметь, не бросать мусор в воду и на берегу, не бросать камни в лягушек и птиц)
Посмотрите как она разливается по двум берегам.
Послушайте четверостишие гимна о Кубани.
Ой, Кубань, ты наша Родина!
Вековой наш богатырь
Многоводная, раздольная
Разлилась ты во всю ширь.
Воспитатель:
А как называется наш край?
Ответы детей :Краснодарский.
Воспитатель: А кто из вас знает, почему его так называют?
Ответы детей: Из-за реки Кубань
Воспитатель: Правильно.
История реки очень древняя, о ней сложено много красивых легенд, вот послушайте одну из них.
С Северо-Кавказских гор с давних времен текла река. По берегам реки, в лесах, жила дивная птица - Кубань. Она была маленькая, не очень яркая, но голос ее звучал так, что в душе того, кто его слышал, вставало солнце. Местные жители очень любили слушать пение этой птицы. Пойдем, говорили, на реку, Кубань-птицу послушаем! Потом и реку стали называть Кубань в честь этой сказочной птицы. Ее голос и сейчас звучит на берегу реки, да не всяк его услышать может.
Воспитатель: Кубань глубокая, быстрая. В среднем и нижнем течении глубина ее значительна, берега становятся пологими. Растения разнообразны – здесь растет тростник, камыш, рогоз.
Богат и разнообразен животный мир:
Воспитатель загадывает загадки:
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Воспитатель:О ком эти загадки?
Ответы детей: О рыбах.
В реке водится красноперка. На Кубани считается сорной рыбой.
Щука- обыкновенная, плотва,а в заросших водоемах водится золотой карась. Водится в реке и сом - это самая большая рыба,лещ и раки.
Воспитатель:Ребята, а посмотрите,что это за птицы летают.
Ответы детей: Чайки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами чаек.
Ответы детей: У этой птицы массивное тело, длинные изогнутые крылья, слегка изогнутый вниз клюв и хорошо развитые плавательные перепонки на ногах.
Воспитатель: Они любят поохотиться за рыбой, моллюсками, ракообразными, летающими и водными насекомыми, могут даже разорять гнезда птиц.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной рукой - это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру : «Ловля рыб»
Ловля рыб
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.
Ход игры: игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.
Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение о реке Кубани.
Вьется наша Кубань,
Будто ленточка синяя.
Что да диво река,
Нет на свете красивее.
По брегам камыши,
Да ракиты плакучие.
Здесь живут казаки,
Да казачки здесь лучшие.
Здесь гурьбою бегут
Казачата-ребятушки.
Поклонись до земли
Ты Кубани, как матушке.
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Я предлагаю еще раз полюбоваться нашей красавицей рекой.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие на реку Кубань? Что вам запомнилось, что узнали нового? (идет обсуждение)