Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица»

Надежда Чекменева
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица»

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

«Путешествие на реку Медведица»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 10 человек

Цели:

1. Проверить уровень усвоения экологических знаний и представлений у дошкольников.

2. Формировать интерес к природе и родному краю.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС „Путешествие на реку Медведица“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы; навыки экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес к родному краю;

- Развивать психические процессы: внимание, память, речь;

- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Образовательные :

- обогащать словарный запас детей (Затон, байдарка, смешанный лес,конфетти,пайетки)

- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность;

- Воспитывать любовь к родному краю, природе;

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Обеспечение занятия:

Презентация по теме занятия, карта -схема, ветка дерева, ленточки, картинки домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, клей, столы и стулья по количеству детей, модель рыбы, конфетти, влажные салфетки, пакет для мусора, аудио запись (шум моря, шум леса, голубая ткань (море, муляжи кораблей, ракушки, камушки)

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о р. Медведице, городе Аткарске, игровые ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» ,создание презентации, разучивание стихотворения

Ход занятия

Ребята, проходим и располагаемся. Сегодня,ребята,у нас с вами непростое занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте». Так с гостями мы поздоровались. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Ваша задача повторять движения за мной :

2 СЛАЙД «Выглянуло солнышко» песня

• Здравствуй, солнце золотое

• Здравствуй, небо голубое

• Здравствуй, вольный ветерок

• Здравствуй, маленький дубок

• Мы живем в родном краю

• Всех я вас приветствую.

Воспитатель читает стихотворение

3 СЛАЙД

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

О чем говорится в стихотворении?

Что такое Родина?

Как называется наш город?

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие наше будет непростое. По нашему родному краю. Путешествие наше будет на реку Медведица.

А на чем можно отправимся путешествовать? Ответы детей.

Но прежде давайте мы подойдем к карте и посмотрим наш маршрут.

Мы сейчас находимся вот здесь- это детский сад. Я сейчас вам загадаю загадку и на этом транспорте мы с вами и поедим.

4 СЛАЙД

Что за чудо –длинный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус)

Хорошо, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус.

Для безопасности пристегнем ремни все ребята.

5 СЛАЙД

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал…

Стоп машина, красный свет

Дальше нам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко

Куда мы с вами приехали…

СЛАЙД «ЛЕС» и музыка 25 сек.

6 СЛАЙД

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

7 СЛАЙД (слайды с правилами).

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Ну, а теперь пройдем и сядем на опушку леса.

В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика).

Чувствуете, какой чистый воздух?

Ребята, какие деревья вы знаете?

8 СЛАЙД

Ответ: Береза

Ответ: Ель, сосна

Ответ: Дуб

Ответ: осина

Ответ: Рябина

(КЛЁН).

ФОТО деревьев

Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком лесу мы с вами оказались? (В смешанном)

Музыка мелодия Вальс «Воробышки». Слайд «ЛЕС»

Давайте изобразим лес

Молодцы, а еще в лесу живут животные.

Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.

А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка.

Что можно пожелать всем животным? Я каждому даю по ленточке,подойдем к дереву и завяжем эти ленточки. (ЧТОБЫ в лесу было тихо, спокойно, чтобы животные радовали всех).

Молодцы, но нам пора следовать дальше.

9 СЛАЙД «РЕКА» и музыка 2.25 мин

А что это у нас впереди, что за шум?

Где мы с вами оказались?

Как называется наша река (Медведица)

Давайте мы помочим руки в реке, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу? Дети собирают ракушки

Хорошо, а теперь сложите ракушки в шкатулку, мы их отвезем в наш детский сад.

Отправляемся дальше ребята? Ребята, посмотрите,что это?

10 СЛАЙД (Картинки речного транспорта)

Ответы детей.

Ребята,на реке Медведица есть Затон. Это то место, где живут и охраняются животные и рыбы.

11 СЛАЙД Фото Затона.

12 – 13 СЛАЙД Фото берега.

Ребята, а на берегу Медведицы много-много песка. На песке можно играть,загорать. Давайте подойдем к столу и потрогаем его. Какой он? (сухой, теплый, он сыплется)Ребята,а что я нашла? (камушки).Эти камушки тоже положим в шкатулку. Теперь давайте вытрем руки влажной салфеткой. И куда мы их потом уберем? Мы их сложим в пакет для мусора. Пакет заберем с собой, потому что после себя мусор оставлять нельзя!

2 Подходят к карте

Давайте отметим места, где мы с вами побывали.

14 СЛАЙД

Скажите мне, пожалуйста, какие рыбы обитают в реке? (Щука, карась, окунь, сом, подлещик)

15 СЛАЙД

А теперь ребята возьмем стульчики. Представим, что мы с вами очутились на реке. Предлагаю вам сделать большую рыбку. У меня есть такая заготовка, и мы все вместе сделаем ее красивую. Ребята вы будете мне помогать? Ответы детей

Что нам для этого нужно? Клей. Посмотрите что это такое? Конфетти

Ребята,вам нужно промазать всю рыбку клеем. Работаем аккуратно. Чтобы ручки не пачкать. Работаем все дружно. Теперь берем конфетти и посыпаем на рыбку. Перевернем рыбу нам нужно сделать другую сторону. Ребята что мы забыли, что не хватает у нашей рыбки? плавники нужны, для того чтобы плавать, хвост,у рыбки есть глаза. Давайте дорисуем. Возьмем цветные маркеры. Я с вами согласна

Ребята мы природу любим? Может рыбку мы отпустим в речку?

Теперь все ребята встаем и идем отпускать нашу рыбку в речку.

Ребята,красивая у нас рыбка получилась? ДА. А давайте загадаем рыбке желания. Помните как в сказке о золотой рыбке? Самое- самое заветное. Загадали? Давайте подойдем к речке все вместе и отпустим нашу рыбку. И скажем ей : «Рыбка, плыви»

И будем надеяться, что рыбка исполнит все наши желания.

Подходим к карте.

Ребята!

В лесу мы были? ДА

На песке побывали? ДА

С обитателями Затона познакомились? ДА

На байдарках плавали? ДА

Попрощаемся с рекой, путешествие наше закончилось пора возвращаться. Нас ждет автобус.

15 СЛАЙД МУЗЫКА БИБИКА

Ребята, а у автобуса спустило колесо.

Давайте накачаем колесо.

Кладем руку на живот

Вдыхаем через нос

И на выдохе произносим ШШШШШ. 2 раза.

Проверяем накачали колесо,трогаю руки у детей.

Ребята, а что мы забыли? Мы забыли мусорный пакет, его нужно взять с собой.

Ребята сели а автобус. Не забыли пристегнутся?.Я жду. Молодцы!

Встали парами друг за другом.

Прошли круг.

Рефлексия

16 СЛАЙД

И вот мы в детском саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия? Хорошее, прекрасное

А что заставило подняться вашему настроению? Путешествие, приятная музыка,

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

И мне с вами понравилось путешествовать!

И ракушки мы с вами собирали и желания вы с вами загадали.

И на память я хочу вам сделать сюрприз. Вытянули ладошку, закрыли глазки. Я хочу вам подарить маленькие сувениры. Они будут вам напоминать о вашем путешествии, о нашей встречи.

Спасибо. Давайте попрощаемся.

17 СЛАЙД

Ребята, кладите каждый свою ладошку на мою ладошку.

Говорим : Раз, два, три, четыре, пять

Снова встретимся опять!

Молодцы! Попрощаемся с гостями. До свидания!

18 СЛАЙД

Публикации по теме:

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС»Фотоотчет «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка)Конспект занятия П. И. Чайковский «Путешествие по странам» в соответствии с требованиями ФГОС до (классическая музыка) Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОСМетодическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС Методическая разработка образовательной ситуации по теме: «Сервировка к обеду в детском саду» Автор образовательной ситуации: Фролова.

Непосредственно образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Тайны морских глубин» МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Семинар-погружение «Проектирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» В ходе семинара педагоги рассматривают новые подходы к организации ННОД, практикуются в постановке цели ННОД, задач, подборе методов и приемов.

Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД