Наталья Шпакова
Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чем люди похожи?»
Цель: Обнаружить сходство людей.
Задачи:
- Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять и обобщать знания детей о строении лица человека, о различных его функциях.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Активизировать словарь детей, формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа),» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Для детей: Рисунок куклы (мальчик, девочка) на каждого ребенка, цветной карандаш на каждого ребенка, баночки с луком и апельсином с закрытыми крышками на каждого ребенка, тарелка с канапе из фруктов.
Для педагога: Иллюстрации с изображением (рот, нос, глаза, уши, колокольчик, матрешка, костюм «Нюши».
Организация образовательной среды:
Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент («Чем люди похожи?») проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.
Предварительная работа:
- Проведение игр по формированию целостной картины мира «Какие мы», «Мое тело», игра «Умею – не умею» и «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». (Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.).
-Чтение детям «Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»
- Рисование карандашами с использованием трафаретов фигур человека и животных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста. Рассматривание фотоальбома «Это я». Рассматривание картины «Наше тело», «Дети моют руки».
- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.
Ход ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: К нам пришла «Нюша»! Здравствуй Нюша.
Нюша: Ой. Кто вы такие? Какие вы разные.
Воспитатель и дети: Нюша, мы все люди и мы все похожи.
Нюша: Вы похожи? Не верю…. У вас волосы разные, одежда разная и рост?
Воспитатель: Ребята у нас проблема: Нюша, не может понять, чем все люди похожи. Надо помочь «Нюше», объяснить. Ребята, а вы как думаете, есть у нас то, чем все мы похожи? (ответы детей).
Воспитатель просит назвать детей признаки сходства людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Посмотрите друг на друга, а вы похожи? (ответы детей).
Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Ребята, вы хотите узнать, как работают наши глазки? (Берет Матрешку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Дети закрывают глаза, открывают глаза).
Воспитатель: Глазами мы можем увидеть много интересного, картинки в книжках, мультфильмы и т. д. А вы знаете, что если хлопнуть перед носом, то человек обязательно моргнёт? Проведем опыт? (да)
Все хлопните в ладоши перед своим носом. Получилось? (да)
Это наши веки защищают наши глаза, как два очень быстрых охранника.
Найдем теперь рисунок глазки.
Возьмите «Нюшу» с собой (Идем в центр «Глаза». Дети садятся за стол).
(Достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами. Девочкам – девочку, мальчикам - мальчика).
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?
Дети: Не нарисованы глаза.
Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети и Нюша: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
Воспитатель: Верно. Дорисуйте этот рисунок цветным карандашом (дети рисуют с, «Нюша» оценивает).
Кто, что вкусное принес –
Все учует детский …
Так ответьте на вопрос,
Для чего нам нужен нос? (ответы детей).
Найдем картинку носа. Правильно, молодцы ребята. А теперь «Нюша», мы тебя приглашаем к этому столу (центр «Нос»). Посмотрите, на нашем столе стоят баночки белого и желтого цвета. Интересно узнать, что в них? Давайте сначала откроим баночку желтого цвета. Откройте ее. Смогли вы узнать, что за запах в баночках?
Дети: Да, в этой баночке запах апельсина.
Воспитатель: А теперь откройте крышку белой баночки. (Открывают крышки, предлагаем детям взять в руки баночки и сказать, что в них). Теперь вы догадались, что за запах в баночках?
Дети: В белой баночке запах лука! (на каждого ребенка две баночки с салфетками внутри, где находятся запах лука и апельсина).
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Понюхали.
Воспитатель: Что было в баночке у, у… Что нам помогло это узнать?
Дети и Нюша: Носик, мы понюхали и узнали.
Воспитатель: Молодцы (уходят от стола в центр «Уши»).
Уши есть у всех людей,
Слышать можем и мышей.
А теперь скажите дети,
Для чего нам уши эти?
Найдем картинку с ушками. Послушайте, кажется, где-то звенит (звон колокольчика). Что же это? (дети называют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети и Нюша: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники.
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы …. (дети говорят – рот)
Найдите такую картинку. (Идут к центру «Рот»). А для чего нам нужен рот? (ответы детей). Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т. д. Но еще мы можем им узнать кислое и соленое, сладкое и горькое, хотите проверить? (пробуют канапе из фруктов). Какое яблоко на вкус?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть глаза, нос, рот и уши? (Да). Значит, мы похожи? (Да).
Нюша: Я поняла, поняла…., у нас похожи глаза, нос, рот, уши, тело.
У нас у всех есть ручки, ножки и голова.
Воспитатель: Правильно. Нюша, молодец. Ребята, она обнаружила сходство у всех людей.
Нюша: Ребята, я знаю очень увлекательную игру, давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а теперь вспомним, что мы «Нюше» рассказали и показали? Обнаружили ли мы сходство людей? Перечислите, чем мы похожи. (Ответы детей, вывод эксперимента).
Нюша: Спасибо ребята, вы мне объяснили, я теперь знаю, чем все люди похожи.
Воспитатель: Нюшенька, а не пора ли тебе домой? Твои друзья, наверное, уже тебя потеряли?
Нюша: Ой, и правда мне пора!
Проводите меня, детвора.
Воспитатель: Вот и кончилась игра!
Провожаем мы тебя.
Воспитатели: Н. И. Шпакова.