Валентина Русакова
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы не зря кисель варили» в рамках конкурса-Лучший конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ НЕ ЗРЯ КИСЕЛЬ ВАРИЛИ»
Старшая группа
Старший воспитатель : Русакова Валентина Борисовна
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования технологии экспериментирования по приготовлению киселя из картофельного крахмала.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к труду, чувство гостеприимства, взаимопомощи, самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Мы не зря кисель варили“ в рамках конкурса-Лучший конспект занятия» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать поисковый и познавательный интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы, разрешать проблемные ситуации, отгадывать загадки; развивать навыки свободного общения.
Обучающие: расширять представления о свойствах веществ (картофель- крахмал- кисель, учить детей в процессе проведения исследований пользоваться опорными схемами- моделями.
Речевые: способствовать развитию грамматически правильной грамматической и связной речи, овладению речью как средством общения.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка- лучик, экран, видеозапись, две большие миски, маленькие миски, ситечки, фартуки, ложки, бокалы по количеству детей, ягоды, крахмал, сахар, вода холодная и кипяток, схемы- модели приготовления киселя, угощение.
Взаимосвязь с другими видами деятельности : беседы о картофеле, экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами крахмала.
Взаимодействие с семьями воспитанников: в родительском уголке поместить памятку на тему «Маленький исследователь».
Содержание деятельности :
этапы Содержание деятельности время
Процесс вовлечения
Процесс целеполагания
Процесс планирования
Процесс осуществления деятельности
Рефлексия
В: Здравствуйте, ребята! Я- воспитательница из детского сада «Солнышко».
У вас уютно и красиво.
А хозяйки- просто диво!
Сегодня ждете вы гостей?.
Так познакомимся скорей!
Вот лучик солнца золотой,
Этот лучик непростой.
До кого лучик коснется-
Вашим именем отзовется.
Я- Евгения Николаевна, а ты кто? (передает лучик одному ребенку)
Игра «Знакомство»
В:Снова лучик у меня, с вами мы теперь друзья!
А я привезла вам привет от детей своей группы. (воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает фрагмент исполнения детьми песни- переделки «К нам гости пришли»).
В: Ребята, а о чем пели дети? А вы любите кисель? Хотите научиться его готовить? Кто видел, как готовят кисель? (ответы детей).
В:Из чего его готовят?
Д. : Из крахмала.
В: А вы знаете, что такое крахмал?
Д: Это порошок белого цвета, пресный на вкус, на ощупь хрустит.
В: А вам в детском саду дают пить кисель? Какой он на вкус?
Д: Сладкий, кислый, ароматный, разного цвета.
В: А крахмал какой?
Д: Пресный, белый.
В: Как сделать, чтобы кисель стал вкусным?
Д: Добавить ягоды, сок, сахар.
В:У меня есть картинки, которые нам помогут определить порядок работы. Подойдите, пожалуйста, к столу. (показывает составные части схемы- модели, дети самостоятельно выкладывают их по порядку). Итак, мы решили приготовить…
Д: Кисель!
В: Из чего мы его будем готовить?
Д: Из крахмала, ягод и сахара.
В: Что нам нужно для работы?
Д: Миска, ложка, ситечко,вода (выставляется соответствующая схема).
В: А в какой последовательности мы будем работать? Что нужно сделать сначала, что потом? (дети выставляют соответствующую часть схемы и называют этапы, воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет правильные ответы и предположения).
В: Если мы все сделаем правильно, то что у нас получиться? (дети заканчивают выставлять модель «пяти пальцев»).
В: Молодцы, ребята. Теперь нам остается проверить наши предположения. Чтобы не испачкаться, что мы сделаем?
Д:Наденем фартуки.
В: Я вам приготовила ягоды. Возьмите те ягоды, из которых вы хотите приготовить кисель и подойдите к следующим столикам (дети выбирают ягоды. Затем протирают ягоды через ситечки, полученный сок выливают в большие миски, добавляют крахмал, сахар, воду, рассуждают, почему кисель еще не получился, и предлагают залить полученную смесь кипятком. Всю работу с кипятком проводит воспитатель. Дети наблюдают процесс загустения киселя.)
В: Мы очень горячий кисель будем пить? Как его можно остудить?
Д: Вынести на холод, поставить в холодную воду. (мл. воспитатель уносит кисель остудить).
В: Пока кисель остывает, я предлагаю вам отгадать загадки.
Игра «Подумай и отгадай».
По окончании игры воспитатель вносит остывший, налитый в бокалы кисель и предлагает попробовать.
В: Ребята, кисель у нас получился? Вкусно? А кисель какой? Понравилось его готовить? А вы захотели бы приготовить кисель для кукол и поиграть?
Ваш кисель так ароматен
И на вкус очень приятен.
Накрывайте стол скорей,
Угощайте всех друзей!
А к киселю вам от детей моей группы- пирог!
5минут
2минуты
5минут
10минут
1минута