Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы не зря кисель варили» в рамках конкурса-Лучший конспект занятия

Валентина Русакова
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы не зря кисель варили» в рамках конкурса-Лучший конспект занятия

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ НЕ ЗРЯ КИСЕЛЬ ВАРИЛИ»

Старшая группа

Старший воспитатель : Русакова Валентина Борисовна

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования технологии экспериментирования по приготовлению киселя из картофельного крахмала.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к труду, чувство гостеприимства, взаимопомощи, самостоятельность, аккуратность.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Мы не зря кисель варили“ в рамках конкурса-Лучший конспект занятия» размещена в разделах

Развивающие: развивать поисковый и познавательный интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы, разрешать проблемные ситуации, отгадывать загадки; развивать навыки свободного общения.

Обучающие: расширять представления о свойствах веществ (картофель- крахмал- кисель, учить детей в процессе проведения исследований пользоваться опорными схемами- моделями.

Речевые: способствовать развитию грамматически правильной грамматической и связной речи, овладению речью как средством общения.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка- лучик, экран, видеозапись, две большие миски, маленькие миски, ситечки, фартуки, ложки, бокалы по количеству детей, ягоды, крахмал, сахар, вода холодная и кипяток, схемы- модели приготовления киселя, угощение.

Взаимосвязь с другими видами деятельности : беседы о картофеле, экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами крахмала.

Взаимодействие с семьями воспитанников: в родительском уголке поместить памятку на тему «Маленький исследователь».

Содержание деятельности :

этапы Содержание деятельности время

Процесс вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс планирования

Процесс осуществления деятельности

Рефлексия

В: Здравствуйте, ребята! Я- воспитательница из детского сада «Солнышко».

У вас уютно и красиво.

А хозяйки- просто диво!

Сегодня ждете вы гостей?.

Так познакомимся скорей!

Вот лучик солнца золотой,

Этот лучик непростой.

До кого лучик коснется-

Вашим именем отзовется.

Я- Евгения Николаевна, а ты кто? (передает лучик одному ребенку)

Игра «Знакомство»

В:Снова лучик у меня, с вами мы теперь друзья!

А я привезла вам привет от детей своей группы. (воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает фрагмент исполнения детьми песни- переделки «К нам гости пришли»).

В: Ребята, а о чем пели дети? А вы любите кисель? Хотите научиться его готовить? Кто видел, как готовят кисель? (ответы детей).

В:Из чего его готовят?

Д. : Из крахмала.

В: А вы знаете, что такое крахмал?

Д: Это порошок белого цвета, пресный на вкус, на ощупь хрустит.

В: А вам в детском саду дают пить кисель? Какой он на вкус?

Д: Сладкий, кислый, ароматный, разного цвета.

В: А крахмал какой?

Д: Пресный, белый.

В: Как сделать, чтобы кисель стал вкусным?

Д: Добавить ягоды, сок, сахар.

В:У меня есть картинки, которые нам помогут определить порядок работы. Подойдите, пожалуйста, к столу. (показывает составные части схемы- модели, дети самостоятельно выкладывают их по порядку). Итак, мы решили приготовить…

Д: Кисель!

В: Из чего мы его будем готовить?

Д: Из крахмала, ягод и сахара.

В: Что нам нужно для работы?

Д: Миска, ложка, ситечко,вода (выставляется соответствующая схема).

В: А в какой последовательности мы будем работать? Что нужно сделать сначала, что потом? (дети выставляют соответствующую часть схемы и называют этапы, воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет правильные ответы и предположения).

В: Если мы все сделаем правильно, то что у нас получиться? (дети заканчивают выставлять модель «пяти пальцев»).

В: Молодцы, ребята. Теперь нам остается проверить наши предположения. Чтобы не испачкаться, что мы сделаем?

Д:Наденем фартуки.

В: Я вам приготовила ягоды. Возьмите те ягоды, из которых вы хотите приготовить кисель и подойдите к следующим столикам (дети выбирают ягоды. Затем протирают ягоды через ситечки, полученный сок выливают в большие миски, добавляют крахмал, сахар, воду, рассуждают, почему кисель еще не получился, и предлагают залить полученную смесь кипятком. Всю работу с кипятком проводит воспитатель. Дети наблюдают процесс загустения киселя.)

В: Мы очень горячий кисель будем пить? Как его можно остудить?

Д: Вынести на холод, поставить в холодную воду. (мл. воспитатель уносит кисель остудить).

В: Пока кисель остывает, я предлагаю вам отгадать загадки.

Игра «Подумай и отгадай».

По окончании игры воспитатель вносит остывший, налитый в бокалы кисель и предлагает попробовать.

В: Ребята, кисель у нас получился? Вкусно? А кисель какой? Понравилось его готовить? А вы захотели бы приготовить кисель для кукол и поиграть?

Ваш кисель так ароматен

И на вкус очень приятен.

Накрывайте стол скорей,

Угощайте всех друзей!

А к киселю вам от детей моей группы- пирог!

5минут

2минуты

5минут

10минут

1минута

Публикации по теме:

Социальный мир в развитии познавательной активности ребенкаСоциальный мир в развитии познавательной активности ребенка Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес,.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы не зря кисель варили» в рамках конкурса-Лучший конспект занятия
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД