Папки-передвижки

Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп (2 фото)

Мария Мелехина
Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп

Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп

онспект экспериментирования

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

Образовательные – расширять знания детей о воде и ее свойствах;

- познакомить детей со способом очистки воды при помощи различных материалов.

Развивающие - развивать память, детскую инициативу, активность, способность сравнивать, умение анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект экспериментирования „Фильтрация воды, Как очистить воду“ для всех возрастных групп» размещена в разделах

- расширять словарный запас.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Оборудование: емкости для воды, марля, вата, угольный порошок,штатив, перчатки, фартуки.

Предшествующая работа: беседы о воде, рассказывание сказок, загадывание загадок, чтение стихов, просмотр мультфильмов, опыты о свойствах воды и ее значение в природе.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание, объяснение, показ, анализ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

-Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей).

Откуда человек берет воду? (Из крана)

-А как вода попадает в кран? (ответы детей)

- Правильно, воду берут из реки. В кране она чистая.

А какая вода в реке? (Дети высказывают свое мнение из наблюдений, рассказов взрослых).

-В нашем городе есть водозаборная станция (показ иллюстрации, на станции воду очищают, по другому - фильтруют, чтоб из крана она текла чистая и светлая, это очень трудный и длинный по времени процесс.

-Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем фильтровать воду. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.

Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость.

- Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.

Проводится опыт по очистке воды с помощью детей.

- Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды. А сколько труда нужно вложить, чтоб почистить всю воду, которая попадает в наш город? (ответы детей)

Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам выполнить физминутку.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?

Вывод: вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.

- А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землей?

Вывод: после фильтрования воды с землей в отфильрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах.

- Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились, это не помогло нам сделать воду кристально чистой.

- Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет)

- Почему? (Ответы детей).

- Поэтому давайте беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

- У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода, и все равно мы ее еще кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.

- Помните, ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!

Воспитатель. А что вы будете делать чтобы воду беречь?

Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Фото «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Публикации по теме:

Сценарий для всех возрастных групп ДОУ «День Матери» День матери Сценарий для всех разновозрастных групп ДОУ. Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать.

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Фотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных группФотоотчёт о Дне знаний в детском саду для всех возрастных групп Музыкальная гостиная «День знаний», посвящённая началу учебного года, традиционно прошла 03 и 04 сентября 2019 года для всех дошкольников.

Конспект-экспериментирования «Фильтрация воды» в подготовительной группе Конспект -экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды». Цель: Продолжать знакомить детей со способами очистки воды при.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Лэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных группЛэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных групп Здравствуйте ув. коллеги, хочу представить вам лепбук "Уссурийск", который был разработан в рамках проектной деятельности нашего учреждения.

Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду» Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах,.

Сценарий праздника «День семьи» для всех возрастных группСценарий праздника «День семьи» для всех возрастных групп Вед: Добрый день, дорогие дети!Я рада видеть вас на нашем семейном празднике. Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие.

Спортивный праздник «День физкультурника» для всех возрастных групп Цель физкультурного праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта Задачи : Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой.

Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных группЗимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп Советы для тех, кто хочет быстро и без подготовки провести эмоционально яркое, запоминающееся развлечение. Развитие эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментирования «Фильтрация воды. Как очистить воду» для всех возрастных групп
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД