Лучший педагог года

Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Ксения Олейникова
Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Публикация «Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах „Фильтрация воды, Как очистить воду“» размещена в разделах

5. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Пентаграммы свойств воды; плакат – кому нужна вода; плакат похождение воды от реки до реки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.

Ход мероприятия:

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

I. Постановка проблемы занятия

Ведущий: ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.

Чтение сказки о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон?

- Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

- Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из-под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

Ведущий: Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).

Ведущий: А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?

( ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).

Ведущий: Ребята, что сделали люди, чтобы мы пили чистую воду? (Построили очистительные сооружения). Да правильно. А кто-нибудь знает как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?

Ведущий: Ребята посмотрите на картинку внимательно и скажите, какой путь проходит вода к нам в дома (ответы детей)

На большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам

II. Опытно-экспериментальная деятельность.

Ведущий: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

Ведущий: Скажите, что нужно сделать, прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

Цель: познакомить детей с системой очистки воды.

На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.

Ведущий: Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

1 способ:

Ведущий: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ведущий: Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Ведущий: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Ведущий: посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Ведущий: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

3 способ:

Ведущий: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Ведущий: теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Ведущий: Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения)

Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Ведущий: А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

Ведущий: Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Прикреплённые файлы:

okruzhayuschii_tem8p.pptx | 5313,71 Кб
 
Публикации по теме:

Мероприятие «День птиц» в средней и старшей группахМероприятие «День птиц» в средней и старшей группах Цель: организация интересного досуга детей, проявить интерес к братьям нашим меньшим, птицам,а также создать радостную и веселую атмосферу.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №54 Открытое мероприятие в подготовительной группе.

Конспект экологического занятия «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду» в старшей группе Цели и задачи: Образовательная область: «познание» - Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы» «ТЕАТРЫ И МУЗЕИ МОСКВЫ» Цель занятия: познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С.

КВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группахКВН по ПДД «Азбука улиц» совместное мероприятие педагогов, родителей, детей в средней, старшей и подготовительной группах Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда.

Мероприятие, посвященное Всемирному Дню окружающей среды, в старшей и подготовительной группах Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Задачи: 1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах,.

Организация окружающей среды Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства (территория комнаты, детской площадки.

Стенгазета ко Дню окружающей средыСтенгазета ко Дню окружающей среды Сегодня уважаемые педагоги, я поделюсь опытом изготовления стенгазеты ко Дню окружающей среды. Мы с детьми очень любим коллективные поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие к Всемирному Дню окружающей среды в старшей и подготовительной группах «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 11:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД