МААМ-картинки

Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»

Щербинина Евгения Валерьевна
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»

Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.

Задачи:

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку

«Вот и проснулись…»

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Публикация «Конспект занятия „Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе“» размещена в разделах

Будут играть, бежать по дорожке.

1. Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.

2. Упражнения возле кровати. И. п. – стоя возле кровати, делаем упражнение «Пружинка», теперь мы сделаем с вами упражнения на развитие координации движений.

1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.

2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.

3. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.

5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ по спальне

Профилактика плоскостопия.

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

«С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).

Профилактика нарушений осанки.

Физминутка «У меня спина прямая».

И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

Дети: (Рассказывают котенку, зачем нужна дорожка здоровья и показывают, как по ней ходить.)

По дорожкам в лес пойдем

И здоровье там найдем!

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

Дети проходят в группу и садятся на стульчики готовимся делать самомассаж

Расслабляйтесь все сейчас,

Вместе выполним массаж.

Ручки быстро поднимаем,

Дружно точки нажимаем.

Самомассаж

1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза

2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза

3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза

4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения

5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза

6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза

7. теперь найдем наши ушки, возьмемся за мочки ушей и потянем их, и бросим

Самомассаж головы

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Пусть на улице зима

И снежинки белые

Мы морозов не боимся,

Мы зарядку сделали.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД