Получи документы

Конспект занятия «Ванька-встанька»

Нелла Другова
Конспект занятия «Ванька-встанька»

Задачи:

Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать перцептивные действии при обследовании игрушки; развивать координацию движений общей и артикуляционной моторики.

Развитие физиологической основы речи: развивать длительность диафрагмального речевого выдоха.

Развитие речи:

Звуковая культура речи: упражнять детей в произношении звуков т, т’, к, к’; продолжать развивать фонематический слух; развивать просодические элементы речи: темп и ритм.

Публикация «Конспект занятия „Ванька-встанька“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи существительные из лексической темы «Игрушки» (кукла, машина, зайчик, совок и т. д.); вводить в словарь и активизировать в речи глаголы, обозначающие действия с игрушками (кормить, одевать, гладить, звенеть, переносить и т. д.)

Формирование грамматического строя речи: учить составлять простые предложения по совершаемым действиям.

Связная речь: учить детей составлять высказывание из 1-2 предложений по совершаемым действиям (по восприятию).

Развитие коммуникативных умений: продолжать развивать умение использовать просодические, паралингвистические элементы речи в зависимости от содержания высказывания: темп и ритм; создавать условия для развития речевой активности детей при действиях с игрушками.

Оборудование: игрушки: машина, кукла, зайчик, пирамидка, кастрюлька, поезд, погремушка, совок, медведь, ведерко, Ванька-встанька.

Ход занятия

1 часть – создание речеактивизирующей ситуации.

Сюрпризное появление машины с игрушками. Машина въезжает в группу. Воспитатель вместе с детьми достает игрушки, дети рассматривают их, называют. Затем каждый ребенок выбирает ту игрушку, которая ему больше понравилась. Дидактическое упражнение «Как можно играть с этой игрушкой?». Каждый ребенок говорит, как можно играть с той игрушкой, которую он держит:

- кукла (кормить, одевать, укладывать спать);

- машина (катать, нагружать, разгружать, возить);

- зайчик (прыгать, гладить, кормить);

- кастрюлька (готовить, варить, кормить);

- поезд (катать, перевозить, загружать);

- погремушка (звенеть, трясти, стучать);

- совок (копать, строить, нагружать);

- ведерко (накладывать, делать куличики, переносить);

- медведь (кормить, гладить, укладывать спать).

Воспитатель достает еще одну игрушку «Ванька-встаньку» (неваляшка) и спрашивает: «Что это за игрушка? Что с ней можно делать?» Предположения детей.

2 часть – привлечение внимания детей к оформлению речи.

Воспитатель: «Ванька-встанька, поиграй-ка!». Педагог делает сильный наклон игрушки, чтобы были медленные ритмичные покачивания куклы и говорит: «Ванька-встанька танцует, тики-так, тики-так» (медленный темп и ритм). Далее делается небольшой наклон игрушки для быстрых покачиваний: «Ванька-встанька танцует, тик-так, тик-так» (быстрый темп и ритм). Повторяются быстрые и медленные движения куклы, а воспитатель проговаривает вместе с детьми фразы.

3 часть – развитие сенсомоторной основы речи.

Ванька-встанька приглашает детей поиграть:

Ванька-встанька, поиграй-ка,

Наших деток покачай-ка! Дети выполняют наклоны туловища из стороны в сторону

Ручки пусть похлопают! Дети хлопают в ладоши

Ноженьки потопают. Дети топают ногами

Губки улыбнутся Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка»

В трубочку свернутся. Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Трубочка»

Ванька-встанька дает детям игрушку «Мыльные пузыри». Выполнение дыхательной гимнастики, выдувание мыльных пузырей.

4 часть – активизация речи детей.

Ванька-встанька зовет другие игрушки поиграть с ним. Каждый ребенок со своей игрушкой и Ванька-встанькой придумывает игровое действие, показывает его и говорит, что он делает. Например: «Кукла танцует с Ванька-встанькой, тики-так, тики-так», «Ванька-встанька катается на машине», «Зайчик прыгает с Ванька-встанькой, тик-так, тик-так» и т. д. Педагог помогает детям формулировать фразы.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Игровая куколка «Ванька-встанька» по мотивам народнойИгровая куколка «Ванька-встанька» по мотивам народной Уютного вечера, коллеги! Моё кукольное творчество продолжается! В предыдущей публикации я рассказала, что "разбила" дуэт шариков для успокоения.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Танец «Ванька-Встанька». Фрагмент весеннего праздничного концерта ВидеоТанец «Ванька-Встанька». Фрагмент весеннего праздничного концерта Видео Спешу с вами поделиться очередным выступлением моих, на сей раз старших, дошкольников. Это детки логопедической группы "Бабочка". В их.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ванька-встанька»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 08:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД