Папки-передвижки

Конспект занятия «Синица — зимующая птица»

Козленко Анна
Конспект занятия «Синица — зимующая птица»

Конспект занятие на тему :

«Синица - зимующая птица».

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (6 – 7 лет)

Виды деятельности: познавательно – исследовательская.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цели:

- Расширить знания детей о синицах

- Закрепить знания об этапах роста птиц

Публикация «Конспект занятия „Синица — зимующая птица“» размещена в разделах

- Познакомить с пословицей и приметой связанными с Синицей

- Развивать любознательность

- Развивать экологическое воспитание, интерес к птицам. Желание им помочь.

Оборудование:

- Фотографии синицы

- Разрезной материал на тему: «Как птичка растет».

- Презентация на тему: «Синицы – зимующие птицы. Разновидности синицы».

- аудио запись с песней синицы

- подвижная игра «Синички».

Игра «Синички»

Ход игры:

На земле чертятся два равных квадрата 2\2 м на расстоянии 2 - 3 м друг от друга. В каждый квадрат ставят по 5 кубиков в любом порядке. Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются напротив своих квадратов на расстоянии 5 - 6 м от них. На линии около каждой команды кладут 5 мешочков. По сигналу взрослого игроки по одному из каждой команды выбивают мешочками «синичек» - кубики из квадратов. Выигрывает тот, кто первым выбьет кубик из своего квадрата. А выигрывает та команда, в которой окажется больше выбитых кубиков.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Ход занятия:

Воспитатель, собирается с детьми на прогулку, глядя в окно замечает, что то интересное. Обращает внимание детей на происходящее за окном.

- Ой! Кто это!

-Что там происходит?

- А кто там?

- Что там интересного, что случилось?

- Это же зайчик!

- А почему он бегает на улице?

- Да вот же! Посмотрите!

- Не знаю. Давайте спросим у зайки.

Воспитатель подходит к окну, открывает. Дети спрашивают.

- Зайка, а что ты тут делаешь?

(Заяц, рассказывает,что к нему в лес прилетели маленькие птички. Они пожаловались, что им совсем нечего есть, вредная ворона склевала все зерна, а кот съел все сало). Им холодно и голодно.

- Ой, что же нам делать друзья?

- Как вы думаете?

- Мы возьмем зерна у нас в группе.

- А я попрошу маму, чтоб она принесла кусочек сала для птичек.

- А давайте прямо сейчас покормим птичек! - Верно ребята. Скорей идем на улицу.

2 этап: способствуем планированию детей их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель выходит с детьми на улицу их встречает зайчик. Предлагает прогуляться по саду и найти где же живут птички, как их зовут и как же их покормить.

Во время путешествия воспитатель с зайчиком обращают внимание детворы на птиц, которые живут на территории детского сада.

- Посмотрите, дети, сколько птичек у нас в саду (подводит к станции «Дерево мудрой совы».

-А знаете ли вы, как они называются?

- Да! (перечисляют птиц).

Замечательно!

А кто догадается, о какой птичке сейчас я расскажу?

- Этих птиц мы часто замечаем зимой. На фоне белого цвета их черная голова и черная грудка особенно заметны.

- Как вы думаете, что это за птица?

- предположение детей….

- Подумайте хорошо - Синица!

- Верно, ребята! (показывает картинку синицы)

- Кто найдет эту птицу на дереве у «Мудрой совы»?

- Действительно! Это синица!

- Вот это да! Как быстро Аня и Максим ее нашли.

- А кто не смог найти?

- Не расстраивайся Эмиль, посмотри внимательно!

- Я знаю, ты обязательно найдешь ее.

- Умница! Я была уверена, что ты сможешь!

- Вот она! На веточке сидит.

- У меня не получается

- Я нашел вот она!

- Друзья! Знаете ли вы, что синичка имеет не только такой окрас. У этой птички много разновидностей. - Какие?

- Нам очень интересно!

- Расскажите!

- Синицы бывают разные. Например

Эта «Большая синица», (показывает картинку, а еще есть длиннохвостая, бывает хохлатая и усатая синица.

- Я вам покажу картинки, а вы постарайтесь отгадать какая это синичка

Показываю картинки

- Верно ребята!

- Какие вы молодцы! - Вот это да!

-Какие они разные.

- хохлатая

- усатая

За что же синицу назвали синицей?

За тот разговор, что ведет эта птица.

Синица на ветку к подруге присела,

И сразу до нас «си – си – синь» долетело.

(Зайка удивляется и просит детей рассказать ему и птичкам стихи)

- Вот видишь зайка, как много знают наши дети про этих птиц. - А мы тоже знаем стихи про синичку!

(дети рассказывают стихи)

Воспитатель продолжает детям рассказывать о синицах

- Летом синицы живут в лесу, выращивают там птенцов. Потому, что там много корма. Селятся они в дуплах покинувшие дятлами.

- Синицы заботливые, многодетные родители. Окраска яиц белые с красно – коричневыми пятнышками.

- А зимой они прилетают к нам?

- Верно, зимой они прилетают поближе к людям. Ведь не зря мы с вами вешаем кормушки.

- Хорошая идея! Друзья! - А давайте, мы по больше на сыпем зерна для птичек?

- синицы очень любят сало!

- У меня есть для вас загадки. Попробуйте их отгадать. - Хорошо

- Обязательно отгадаем!

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте кто? (синичка)

Верно! А еще одну послушайте.

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая? - Синичка!

- Да!

- Синичка!

Отлично! А я думала не догадаетесь!

- Ребята, давайте поиграем в веселую игу (игра «Синички») - Давайте!

- Как вам наша прогулка? - Очень весело!

- Интересно!

- Классная прогулка!

- А что для вас было самое интересное?

- Да, Маша, действительно это интересно и познавательно.

- А для тебя, Паша, что интересно было?

- Верно, какой ты внимательный! - Я узнала, что у синички белые с красно – коричневыми пятнами яйца.

- А я узнал, что синички селятся в гнездах, которые бросают дятлы.

- А у кого были затруднения?

- Да, но ты справился с этим! - У меня, когда я не мог найти птичку!

- Ребята! Я очень рада, что вам по нравилась наша прогулка. Вы очень внимательно меня слушали и поэтому запомнили, все что я вам рассказывала.

-Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке»Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Цель : аккуратно разукрасить изображение синицы,гуашью соблюдая внешнею колеровку зимующей.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово - Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» онспект НОД по рисованию «Синица» Задачи: учить рисовать птичку – синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Снегирь и синица» «Снегирь и синица» Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность Комментарии: Уточнять и расширять лексический запас.

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Учить детей создавать в рисунках образ яркой птицы –весны, используя.

Конспект занятия «Умная птица ворона» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Умная птица ворона.» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Синица — зимующая птица»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 14:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД