Чеснякова Анна Николаевна
Конспект занятия «Синица — зимующая птица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Синица - зимующая птица».
Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (6 – 7 лет)
Виды деятельности: познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цели:
- Расширить знания детей о синицах
- Закрепить знания об этапах роста птиц
Публикация «Конспект занятия „Синица — зимующая птица“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Познакомить с пословицей и приметой связанными с Синицей
- Развивать любознательность
- Развивать экологическое воспитание, интерес к птицам. Желание им помочь.
Оборудование:
- Фотографии синицы
- Разрезной материал на тему: «Как птичка растет».
- Презентация на тему: «Синицы – зимующие птицы. Разновидности синицы».
- аудио запись с песней синицы
- подвижная игра «Синички».
Игра «Синички»
Ход игры:
На земле чертятся два равных квадрата 2\2 м на расстоянии 2 - 3 м друг от друга. В каждый квадрат ставят по 5 кубиков в любом порядке. Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются напротив своих квадратов на расстоянии 5 - 6 м от них. На линии около каждой команды кладут 5 мешочков. По сигналу взрослого игроки по одному из каждой команды выбивают мешочками «синичек» - кубики из квадратов. Выигрывает тот, кто первым выбьет кубик из своего квадрата. А выигрывает та команда, в которой окажется больше выбитых кубиков.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ход занятия:
Воспитатель, собирается с детьми на прогулку, глядя в окно замечает, что то интересное. Обращает внимание детей на происходящее за окном.
- Ой! Кто это!
-Что там происходит?
- А кто там?
- Что там интересного, что случилось?
- Это же зайчик!
- А почему он бегает на улице?
- Да вот же! Посмотрите!
- Не знаю. Давайте спросим у зайки.
Воспитатель подходит к окну, открывает. Дети спрашивают.
- Зайка, а что ты тут делаешь?
(Заяц, рассказывает,что к нему в лес прилетели маленькие птички. Они пожаловались, что им совсем нечего есть, вредная ворона склевала все зерна, а кот съел все сало). Им холодно и голодно.
- Ой, что же нам делать друзья?
- Как вы думаете?
- Мы возьмем зерна у нас в группе.
- А я попрошу маму, чтоб она принесла кусочек сала для птичек.
- А давайте прямо сейчас покормим птичек! - Верно ребята. Скорей идем на улицу.
2 этап: способствуем планированию детей их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель выходит с детьми на улицу их встречает зайчик. Предлагает прогуляться по саду и найти где же живут птички, как их зовут и как же их покормить.
Во время путешествия воспитатель с зайчиком обращают внимание детворы на птиц, которые живут на территории детского сада.
- Посмотрите, дети, сколько птичек у нас в саду (подводит к станции «Дерево мудрой совы».
-А знаете ли вы, как они называются?
- Да! (перечисляют птиц).
Замечательно!
А кто догадается, о какой птичке сейчас я расскажу?
- Этих птиц мы часто замечаем зимой. На фоне белого цвета их черная голова и черная грудка особенно заметны.
- Как вы думаете, что это за птица?
- предположение детей….
- Подумайте хорошо - Синица!
- Верно, ребята! (показывает картинку синицы)
- Кто найдет эту птицу на дереве у «Мудрой совы»?
- Действительно! Это синица!
- Вот это да! Как быстро Аня и Максим ее нашли.
- А кто не смог найти?
- Не расстраивайся Эмиль, посмотри внимательно!
- Я знаю, ты обязательно найдешь ее.
- Умница! Я была уверена, что ты сможешь!
- Вот она! На веточке сидит.
- У меня не получается
- Я нашел вот она!
- Друзья! Знаете ли вы, что синичка имеет не только такой окрас. У этой птички много разновидностей. - Какие?
- Нам очень интересно!
- Расскажите!
- Синицы бывают разные. Например
Эта «Большая синица», (показывает картинку, а еще есть длиннохвостая, бывает хохлатая и усатая синица.
- Я вам покажу картинки, а вы постарайтесь отгадать какая это синичка
Показываю картинки
- Верно ребята!
- Какие вы молодцы! - Вот это да!
-Какие они разные.
- хохлатая
- усатая
За что же синицу назвали синицей?
За тот разговор, что ведет эта птица.
Синица на ветку к подруге присела,
И сразу до нас «си – си – синь» долетело.
(Зайка удивляется и просит детей рассказать ему и птичкам стихи)
- Вот видишь зайка, как много знают наши дети про этих птиц. - А мы тоже знаем стихи про синичку!
(дети рассказывают стихи)
Воспитатель продолжает детям рассказывать о синицах
- Летом синицы живут в лесу, выращивают там птенцов. Потому, что там много корма. Селятся они в дуплах покинувшие дятлами.
- Синицы заботливые, многодетные родители. Окраска яиц белые с красно – коричневыми пятнышками.
- А зимой они прилетают к нам?
- Верно, зимой они прилетают поближе к людям. Ведь не зря мы с вами вешаем кормушки.
- Хорошая идея! Друзья! - А давайте, мы по больше на сыпем зерна для птичек?
- синицы очень любят сало!
- У меня есть для вас загадки. Попробуйте их отгадать. - Хорошо
- Обязательно отгадаем!
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте кто? (синичка)
Верно! А еще одну послушайте.
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая? - Синичка!
- Да!
- Синичка!
Отлично! А я думала не догадаетесь!
- Ребята, давайте поиграем в веселую игу (игра «Синички») - Давайте!
- Как вам наша прогулка? - Очень весело!
- Интересно!
- Классная прогулка!
- А что для вас было самое интересное?
- Да, Маша, действительно это интересно и познавательно.
- А для тебя, Паша, что интересно было?
- Верно, какой ты внимательный! - Я узнала, что у синички белые с красно – коричневыми пятнами яйца.
- А я узнал, что синички селятся в гнездах, которые бросают дятлы.
- А у кого были затруднения?
- Да, но ты справился с этим! - У меня, когда я не мог найти птичку!
- Ребята! Я очень рада, что вам по нравилась наша прогулка. Вы очень внимательно меня слушали и поэтому запомнили, все что я вам рассказывала.
-Я горжусь вами!