Лучший педагог года

Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе

Татьяна Мастихина
Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе

Цель:

Приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Учить детей создавать в рисунках образ яркой птицы –весны, используя контур обведенной руки.

Закреплять приемы работы с изобразительными материалами, умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски.

Воспитывать аккуратность эстетический вкус.

Предшествующая работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, птицах, цветах, чтение книг о весне, слушание музыки. Рисование птиц родного края.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Птица-Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Закличка, вестники весны.

Материал: акварель, альбомные листы бумаги, простой карандаш, вода, салфетки, кисти разных размеров.

Ход :

Звучит мелодия.

Воспитатель: Долго длится зимняя пора в России. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают они о теплой ласковой весне и чтобы приблизить приход весны, люди придумали праздник- обряд закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, водили хороводы, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

Ребенок: Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

Воспитатель Хозяйки пекли из муки маленькие шарики и каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощения. Люди верили, что мороз наевшись хлебных шариков уйдет и уведет с собой зиму.

- Но зима не хочет уходить и нам с вами надо помочь весне поскорее прийти к нам, согреть землю и подарить нам тепло!

Как вы думаете кто самые первые весники весны? Как мы узнаем, что совсем скоро весна вступит в свои права, и подарит нам тепло. !

Из-за моря вереницей

Скоро к нам, домой, вернутся … (птицы)

Воспитатель О приближении весны нам возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос вам помогут загадки

• Черный, проворный, кричит «крак» червякам враг? (грач)

• Села птичка на суку и поет «Ку-ку, ку-ку»? (кукушка)

• На шесте висит дворец, во дворце живет … (скворец)

• Спереди у птички шильца,

Позади у птички- вильце (ласточка)

- А сейчас мы посмотрим как лучше изобразить не просто птицу, а птицу-весну с помощью рук и простого карандаша (презентация)

Располагаем лист перед собой, прикладываем руку к листу так, чтобы пальцы руки были немного расставлены, а большой палец раздвинут так, насколько это возможно. Прижимаем руку к листу., обводим простым карандашом каждый палец. Не заканчивая изображение руки, убираем руку с листа. Дорисовываем изображение руки. Чтобы рисунок превратился в птицу, дополняем его деталями: увеличиваем объем перьев, дорисовываем хвост, клюв, хохолок, глаз. Вот такая птица у нас получится.

- Давайте с вами руками покажем птицу и произнесем закличку, зазовем весну (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: (складывание рук и то опускание, то поднимание кисти обеих рук)

Уж ты пташечка, ты залетная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето.

Руки в замке, покрутить сцепленными руками (кистями,Расцепить руки (выпустить лето).

А теперь вы сами можете нарисовать птицу- весну, которая поможет нам поскорее прогнать зиму. С чего мы начнем рисовать? (обводим руку, дорисовываем детали, раскрашиваем). Какие цвета мы будем использовать в работе?

Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся.

А сейчас пока работы наши сохнут позовем весну еще одной закличкой. Встанем в хоровод и скажем:

Закличка «Прейди весна»

Ай, жавороночки, мои деточки,

Прилетайте к нам! Принесите вы нам

Весну теплую!

Унесите от нас Зимушку холодную! (приходит весна)

Весна : Здравствуте дети, спасибо что меня позвали

Вот я и пришла

Тепло принесла,

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки

Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз.

- Ребята, давайте покажем весне каких птиц вы нарисовали. Посмотри Весна какие птицы-весняноки получились у детей.

Весна проходит с детьми и рассматривает работы: спрашивает какие цвета использовали дети, почему.

Воспитатель : - Дети использовали разные цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые – теплые цвета.

.А для вас я принесла угощенье, просто загляденье. (весна угощает, прощается и уходит)

Прикреплённые файлы:

pticy-4_jgrms.ppt | 12885,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Весна, весна красная» «Весна, весна красная» Итоговое мероприятие Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись» Тема: «Как Весна с Зимой боролись» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и зимы. Задачи: -закрепить.

Конспект природоведческого занятия в старшей группе «Весна» «Весна» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В. А. Сухомлинский Цель: закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла». Цели: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД