Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»

Сергеева Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»

Тема: «Как Весна с Зимой боролись»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и зимы.

Задачи:

-закрепить знания детей о помощниках весны и зимы;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, путем рассматривания географической карты;

- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- углублять представления детей о теневом театре;

- развивать воображение, фантазию детей, путем придумывания сказки;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Как весна с зимой боролись“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: телевизор, географическая карта, теневая ширма, картон, клей, простые карандаши, палочки, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Орг. момент

-Доброе утро! Я вас всех сегодня очень рада видеть.

Приветствие гостей.

Вводная часть.

-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-Посмотрите в окно. Разве на улице весна?

-А почему ты так думаешь? А почему?

На календаре весна, а на самом деле зима.

- А вам интересно, почему так происходит?

-Давайте разбираться.

Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, это географическая карта.

Давайте присядем поудобнее, я вам кое-что покажу.

-Посмотрите, мы с вами живем на самом большом материке, который называется Евразия. Его омывают 4 океана. (называю их)

С северно-ледовитого океана дуют холодные ветра, так как там всегда холодно и вода холодная. А с индийского океана дуют теплые ветра, так как там теплая вода.

-Мы с вами находимся ближе к северу. Вот здесь. (показываю)

-Как вы думаете, какой воздух до нас быстрее доходит? Холодный или теплый?

Да, ребята, теплый воздух пока он до нас дойдет, пока все прогреется, вот поэтому у нас еще холодно и весна у нас приходит позже.

Получается, когда дует холодный ветер - побеждает зима, а когда дует теплый ветер – побеждает весна.

-Вот так и происходит борьба весны и зимы.

-Молодцы!

-А сейчас ребята я вам предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

-А сейчас я вам предлагаю присесть за столы.

-Сейчас мы с вами снова поиграем в теневой театр. Но посмотрите у нас нет с вами готовых кукол. Что же нам делать? А давайте мы с вами попробуем сами создать персонажей? Но, я вам усложню задачу. Вы должны не только изготовить куклу, но и придумать сказку, о том, как Весна с Зимой боролись.

-Назовите мне помощников зимы. Но ведь сейчас март, мы не можем с вами взять деда Мороза со Снегурочкой и т. д

-А какие у весны помощники?

А давайте поделимся на 2 команды. Вы будете помощниками весны, а вы - помощниками зимы.

-Каждая из команд должна будет нарисовать помощников зимы или весны, выстричь кукол и приклеить их на палочку, а после этого мы попробуем придумать сказку.

- Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить к работе наши пальчики. Готовы?

Пальчиковая гимнастика

-Молодцы! Приступаем к работе.

Творческая деятельность под музыку.

-Готовы? Ну что попробуем обыграть?

-Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, весна может без зимы? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас я вам предлагаю каждому сказать, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой» Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Продолжать обогащать словарь детей,развивать связную речь (составление предложений.

Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой. Задачи: - научить детей различать сороку, ворону,.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчестваКонспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: -формировать экологическую культуру у детей; -прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 19:41
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД