Юлия Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Продолжать обогащать словарь детей,развивать связную речь (составление предложений). Продолжать развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:закрепить знания детей о времени года зиме, её приметах, зимних забавах; о жизни зверей в холодное время года; закрепить знания составление предложений, отвечать полным предложением; закрепить умение правильно наносить на лист бумаги пену.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Зайцам холодно зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:закрепить умение поддерживать беседу, продолжить развивать внимание,наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному,продолжать воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: фотографии детей «Зимние забавы»; карточки «Узнай чей след», «Поменяй шубку зайчикам» ;фотографии лесных зверей и птицы сороки ; пена для бритья
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг,друга и тех кто у нас в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям.
Очень, Очень рады вам!
Воспитатель: Ребята вы сегодня на наше занятия принесли свои фотографии к нашей зимней выставки «Зимние забавы»
Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас покажет и расскажет про свою фотографию.
(Дети показывают фотографии и рассказывают,что изображено на фотографии)
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: А вот я знаю, что Матвей знает стихотворение о зиме. Матвей расскажи нам стихотворение.
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И уснул под нею крепко, непробудно
(Русский поэт Суриков)
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, стихотворение красивое. Ребята,а может быть знает кто то еще пословицы или поговорки о зиме!
Дети рассказывают пословицы и поговорки о зиме.
1 ребёнок. Зима без мороза не бывает.
2 ребёнок. Зимой солнце светит, а не греет.
3 ребёнок. Береги нос в большой мороз.
4 ребёнок. Два друга мороз и вьюга.
Воспитатель: Молодцы ребята, многое рассказали о зиме. Ну, а давайте поиграем в игру «Закончи предложения».
(дети по очереди говорят по предложению о зиме, и в конце получается рассказ)
Воспитатель: Ну и я тоже вместе с вами подготовилась к нашей зимней выставки, принесла вам тоже фотографии и хочу вам их показать.
(Воспитатель показывает по одной фотографии)
Дети: рассказывают, что и кого они видят на фотографии.
(Воспитатель показывает фотографию с зайцами и дети замечают, что на ней что –то не то)
Воспитатель: Ребята всё- ли правильно на этой фотографии?
Дети: нет!
Воспитатель : А что на этой фотографии не так? что зайцы делают зимой?
Дети: У зайцев шубка серая, а должна быть белая.
Воспитатель: А для чего они ее меняют?
Воспитатель: И в правду ребята, зайцам нужно поменять шубку, а то они не смогут защитится от лисицы и волка.
Воспитатель: Ну, а мы как им поможем? Жалко ведь зайцев. Что –же будем делать?
Дети: Нужно отправится в лес, что бы им помочь.
Воспитать : Ребята, ну как же мы в лес доберемся? а главное на чем?
Ответы детей: машина, автобус, и. т. д.
Воспитатель: Нет ребята, давайте еще подумаем. На чём –же люди любят ещё кататься, да ещё загадка есть такая. Сейчас я вам её загадаю.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: Лыжи!
Воспитатель : тогда давайте и мы свами отправимся в лес на лыжах.
Дети : Да! Давайте!
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети : Одеться по теплей и взять лыжи.
Воспитатель: Да, тогда давайте одеваться.
Физминутка.
Мы одежду надеваем на себя
Брики раз и кофта два,
И на три носки мы не забыли
На четыре шапку надеваем,
Шарф подвязываем крепко
Сапоги мы обуваем
И на пять гулять пойдём.
(дети имитируют как они одеваются на улицу,и обувают лыжи)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой красивый зимней лес.
Воспитатель: А давайте присядем на пенёчки, а лыжи положите рядом с пенёчком.
Ой, посмотрите здесь какие- то картинки.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто лишний!» помните мы с вами играли на занятиях.
Воспитатель: Кто –же изображен на картинках?
Ответы детей: Лиса, Сорока, заяц, Волк.
Воспитатель: Посмотрите и этого зайца серая шубка. А где- же остальные зайцы!
Воспитатель: Кто –же лишний?
Ответы детей: Сорока.
Воспитатель: Почему Сорока?
Ответы детей : Потому что Лиса, Волк, Заяц это дикие животные,а сорока это птица.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну, что же она делает среди зверей? Ребята может, что то их объединяет?
Дети: Да, она тоже остаётся зимовать.
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь ещё какие-то следы. Давайте посмотрим, может эти следы нас приведут к зайцам.
Проводится игра «Угадай чей след?»
(кто-то выбирает следы, а кто –то картинки, таким образом дети определяют где?чьи следы)
Воспитатель : Молодцы, этот зайчик по следам сможет найти остальных зайцев.
(Дети с воспитателем идут по следам и находят серых зайцев)
Воспитатель: Посмотрите ребята и в правду шубки серые. Давайте все присядем на пенёчки и подумаем как мы поможем поменять шубки.
Воспитатель: Как вы думаете как можно поменять шубки?
Ответы детей: покрасить в белый цвет.
Воспитатель : А нет у нас белой краски. Посмотрите что это у вас на столах?
Ответы детей : пена.
Воспитатель: Ну мы же все с вами волшебники и можем с помощью пены превратить серого зайца в белого.
Работа детей за столами. Воспитатель наблюдает за рабочем процессам.
Воспитатель: Ну вот какие мы молодцы.
Воспитатель : Теперь нашим зайцам будет не страшно в зимнем лису.
Воспитатель : Ну а нам пора отправляться в группу. Давайте оденем лыжи и в дорогу.
Воспитатель : Ну вот мы и в группе, давайте оставим лыжи и снимем верхнею одежду.
(Дети имитируют как они снимают верхнею одежду)
Итог.
Воспитатель: Ребята, где –же мы сегодня были? Что мы сегодня делали?
Вам понравилось наше занятия?
Ответы детей:
Воспитатель: На этом наше занятия подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям!