МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой»

Юлия Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Продолжать обогащать словарь детей,развивать связную речь (составление предложений). Продолжать развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:закрепить знания детей о времени года зиме, её приметах, зимних забавах; о жизни зверей в холодное время года; закрепить знания составление предложений, отвечать полным предложением; закрепить умение правильно наносить на лист бумаги пену.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Зайцам холодно зимой“» размещена в разделах

Развивающие:закрепить умение поддерживать беседу, продолжить развивать внимание,наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному,продолжать воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: фотографии детей «Зимние забавы»; карточки «Узнай чей след», «Поменяй шубку зайчикам» ;фотографии лесных зверей и птицы сороки ; пена для бритья

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг,друга и тех кто у нас в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, Очень рады вам!

Воспитатель: Ребята вы сегодня на наше занятия принесли свои фотографии к нашей зимней выставки «Зимние забавы»

Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас покажет и расскажет про свою фотографию.

(Дети показывают фотографии и рассказывают,что изображено на фотографии)

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель: А вот я знаю, что Матвей знает стихотворение о зиме. Матвей расскажи нам стихотворение.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно

(Русский поэт Суриков)

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, стихотворение красивое. Ребята,а может быть знает кто то еще пословицы или поговорки о зиме!

Дети рассказывают пословицы и поговорки о зиме.

1 ребёнок. Зима без мороза не бывает.

2 ребёнок. Зимой солнце светит, а не греет.

3 ребёнок. Береги нос в большой мороз.

4 ребёнок. Два друга мороз и вьюга.

Воспитатель: Молодцы ребята, многое рассказали о зиме. Ну, а давайте поиграем в игру «Закончи предложения».

(дети по очереди говорят по предложению о зиме, и в конце получается рассказ)

Воспитатель: Ну и я тоже вместе с вами подготовилась к нашей зимней выставки, принесла вам тоже фотографии и хочу вам их показать.

(Воспитатель показывает по одной фотографии)

Дети: рассказывают, что и кого они видят на фотографии.

(Воспитатель показывает фотографию с зайцами и дети замечают, что на ней что –то не то)

Воспитатель: Ребята всё- ли правильно на этой фотографии?

Дети: нет!

Воспитатель : А что на этой фотографии не так? что зайцы делают зимой?

Дети: У зайцев шубка серая, а должна быть белая.

Воспитатель: А для чего они ее меняют?

Воспитатель: И в правду ребята, зайцам нужно поменять шубку, а то они не смогут защитится от лисицы и волка.

Воспитатель: Ну, а мы как им поможем? Жалко ведь зайцев. Что –же будем делать?

Дети: Нужно отправится в лес, что бы им помочь.

Воспитать : Ребята, ну как же мы в лес доберемся? а главное на чем?

Ответы детей: машина, автобус, и. т. д.

Воспитатель: Нет ребята, давайте еще подумаем. На чём –же люди любят ещё кататься, да ещё загадка есть такая. Сейчас я вам её загадаю.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи!

Воспитатель : тогда давайте и мы свами отправимся в лес на лыжах.

Дети : Да! Давайте!

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети : Одеться по теплей и взять лыжи.

Воспитатель: Да, тогда давайте одеваться.

Физминутка.

Мы одежду надеваем на себя

Брики раз и кофта два,

И на три носки мы не забыли

На четыре шапку надеваем,

Шарф подвязываем крепко

Сапоги мы обуваем

И на пять гулять пойдём.

(дети имитируют как они одеваются на улицу,и обувают лыжи)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какой красивый зимней лес.

Воспитатель: А давайте присядем на пенёчки, а лыжи положите рядом с пенёчком.

Ой, посмотрите здесь какие- то картинки.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто лишний!» помните мы с вами играли на занятиях.

Воспитатель: Кто –же изображен на картинках?

Ответы детей: Лиса, Сорока, заяц, Волк.

Воспитатель: Посмотрите и этого зайца серая шубка. А где- же остальные зайцы!

Воспитатель: Кто –же лишний?

Ответы детей: Сорока.

Воспитатель: Почему Сорока?

Ответы детей : Потому что Лиса, Волк, Заяц это дикие животные,а сорока это птица.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну, что же она делает среди зверей? Ребята может, что то их объединяет?

Дети: Да, она тоже остаётся зимовать.

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь ещё какие-то следы. Давайте посмотрим, может эти следы нас приведут к зайцам.

Проводится игра «Угадай чей след?»

(кто-то выбирает следы, а кто –то картинки, таким образом дети определяют где?чьи следы)

Воспитатель : Молодцы, этот зайчик по следам сможет найти остальных зайцев.

(Дети с воспитателем идут по следам и находят серых зайцев)

Воспитатель: Посмотрите ребята и в правду шубки серые. Давайте все присядем на пенёчки и подумаем как мы поможем поменять шубки.

Воспитатель: Как вы думаете как можно поменять шубки?

Ответы детей: покрасить в белый цвет.

Воспитатель : А нет у нас белой краски. Посмотрите что это у вас на столах?

Ответы детей : пена.

Воспитатель: Ну мы же все с вами волшебники и можем с помощью пены превратить серого зайца в белого.

Работа детей за столами. Воспитатель наблюдает за рабочем процессам.

Воспитатель: Ну вот какие мы молодцы.

Воспитатель : Теперь нашим зайцам будет не страшно в зимнем лису.

Воспитатель : Ну а нам пора отправляться в группу. Давайте оденем лыжи и в дорогу.

Воспитатель : Ну вот мы и в группе, давайте оставим лыжи и снимем верхнею одежду.

(Дети имитируют как они снимают верхнею одежду)

Итог.

Воспитатель: Ребята, где –же мы сегодня были? Что мы сегодня делали?

Вам понравилось наше занятия?

Ответы детей:

Воспитатель: На этом наше занятия подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разноцветные клубочки» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 11 Тема: «Разноцветные клубочки» Программное содержание: Расширить представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать.

«Холодно ли птичкам зимой». Конспект СОД по развитию речи Цель: Формировать элементарные представления о птицах, Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой»
Опубликовано: 29 января 2018 в 16:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филатова (УИ 883235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД