Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разноцветные клубочки»

Татьяна Бондаренко
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разноцветные клубочки»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 11

Тема: «Разноцветные клубочки»

Программное содержание:

Расширить представлений детей о нитках, их качествах и свойствах,

о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды.

Закрепить названия тканей.

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Расширять, активизировать словарный запас.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: Клубочки различной пряжи, спицы, крючок, прялка, веретено. Шерсть собаки, кролика, овцы, козы. Картинки животных (собака, овца, верблюд, коза, кролик). Мультимедийная презентация «Как появилась одежда?»

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети становятся в круг вместе с гостями.

Психогимнастика в кругу:

- Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран?

На экране появляется одежда: шуба, брюки, платье, шапка, юбка.

- Как можно назвать это, одним словом? (Одежда)

- А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).

- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

- Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?

- Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.

- Тогда я приглашаю вас и наших гостей в путешествие во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды. И сейчас мы отправляемся в прошлое, а поможет нам в этом этот волшебный экран.

Дети выходят и встают перед экраном.

- Встаньте перед экраном и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Просмотр презентации «Как появилась одежда?»

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 4.

Воспитатель: - Вот мы и очутились в прошлом. Присаживайтесь на бревнышко.

Дети садятся стулья.

Воспитатель: - Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 8.

Воспитатель: Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

Дети: Нет. Не прочной.

Воспитатель: - Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась. А можно ли в такой одежде ходить зимой?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

Воспитатель:- В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 10.

Воспитатель:- И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

Воспитатель показывает кусок шкуры.

Воспитатель:- Удобно ли было носить такую одежду?

Дети: Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва. дети маршируют

Не боимся мы его. покачивают головой

У нас длинное ружье заряжают ружье

И подзорная труба. показывают трубу

Ой! А что это?

А это –поле: топ-топ-топ. топают ногами

Ой! А что это?

А это –болото: чав-чав-чав. идут высоко поднимая ноги

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль. имитируют плаванье

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур. трут ладони одна об другую

Под ней не проползти. описывают дугу снизу вверх

Над ней не пролететь. поднимают руки вверх и описывают дугу

Ее не обойти, а дорожка напрямик, взмах рукой вперед

Вышли на полянку. дети маршируют

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур. трут ладони одна об другую

По морю: буль-буль-буль. имитируют плаванье

По болоту: чав-чав-чав. идут высоко поднимая ноги

По полю: топ-топ-топ. топают ногами

Прибежали домой. бег на месте

Дверь закрыли. закрывают двери ключом

Ух! (на выдохе) Устали. вытирают пот со лба

Воспитатель:- А говорили: «Не боимся мы его».

- А вот охотникам приходилось не бояться. Ведь без добычи они могли остаться голодными и раздетыми.

Слайд 13.

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные,то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

- Давайте и мы попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

Воспитатель:- Удобно вам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель:- А что-нибудь делать?

Дети: Нет

Воспитатель:- Почему?

Дети: Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться.

Слайд 14.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

Д/и «Что лишнее?»

Воспитатель:- Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?

На экране появятся картинки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

• ножницы, нитки, молоток, пуговица.

• иголка, ножницы, стул, нитки.

• пуговица, нитки, стол, иголка.

• нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Слайд 20.

Воспитатель:- Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Слайд 22.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

- Давайте встанем перед нашим экраном и скажем наши волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в настоящее время попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель:- Вот мы и вернулись в настоящее, в наше время. Ребята, пока мы путешествовали, в нашей группе появился сундучок.

Воспитатель берет сундучок. Открывает его.

Воспитатель: Давайте откроем и узнаем, что там внутри.

Здесь видео письмо.

Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея-рукодельница живу в волшебном городе Мастеров. Я люблю печь вкусные пирожки, шить нарядные платья, летом ухаживать за цветами, осенью собирать лечебные травы, люблю работать с нитками, пряжей. Но злая волшебница заколдовала меня, и я не могу вспомнить, из чего и как получаются нитки. Помогите меня расколдовать. Расскажите мне, пожалуйста, как получаются нитки. Я вам посылаю волшебный клубок, он вам покажет путь в страну волшебных разноцветных клубочков.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фее – рукодельнице.

Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Мы клубочек размотаем

Что внутри него узнаем,

Фею будем мы спасать

Все задания выполнять!

Воспитатель: (держит в руках волшебный клубочек) Ребята, а вы знаете, почему клубочек называют волшебным? Я расскажу вам сейчас невероятную историю об этом клубочке.

Презентация «Подвиг Тесея»

-Давным-давно это было. У царя был единственный сын Тесей - прекрасный, сильный и смелый юноша. Ему удалось победить Минотавра - злое чудовище с телом человека и головой быка – и спасти свой народ. Тесею помогла прекрасная Ариадна. Она дала ему клубок волшебных ниток, с помощью которых наш герой нашел выход из лабиринта.

- С тех давних пор клубочек из ниток называют волшебным. Давайте начнем разматывать наш волшебный клубочек и выполнять задания, чтобы спасти Фею.

- Вот,и первое задание:

Игра «Чья шерсть?»

Лежит шерсть козы, овечки, собаки, кролика.

Воспитатель: На столе лежит шерсть, вы должны определить, чья это шерсть и выбрать картинку с изображением животного кому она принадлежит.

Дети определяют и поднимают карточку с изображением животного, объясняя, почему они так решили.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, как из простого клока шерсти получается одежда?

Дети: Раньше состриженную шерсть мыли и вычесывали, а затем пряли нитки на прялке или с помощью веретена. Затем их скатывали в клубки.

Демонстрация веретена и прялки.

Воспитатель: А чем можно связать вещи?

Дети: С помощью спиц, крючка и специального оборудования на ткацкой фабрике и дома.

Демонстрация ткацкого станка.

Физкультминутка «Волшебные клубочки»

Ты клубочек, ты клубок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — из ниток бок Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе.

По дорожке покатился Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу

И назад не воротился. Закрутка к партнеру в одну сторону, потом наоборот

Встретил зайку и лисичку, Обнимаются, встают опять в круг и поклон друг другу

Всем связал по рукавичке.

Встретил Машу он в лесу, —

И заплел ей нить в косу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и выполнили первое задание волшебного клубочка.

-Ребята, скажите, пожалуйста, все ли у нас нитки животного происхождения?

Дети: Нет. Есть нитки растительного происхождения.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Хлопок и лен.

На экране появляются картинки хлопка и льна.

Воспитатель: А шелковая нить как появилась?

Дети: Её получают из кокона тутового шелкопряда.

На экране появляются картинка кокона тутового шелкопряда.

Воспитатель: Ребята,вот следующее задание :

Игра «Назови одежду»

-Вам нужно назвать одежду, которая сделана из шерсти,из хлопка, из льна.

Дети: Из шерсти вяжут теплые вещи, их носят зимой, чтобы не замерзнуть - кофты, свитера, штаны, жилетки.

Из хлопка шьют летние вещи, потому что в них не жарко. Майки, рубашки, платья, футболки.

Вещи изо льна очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко. Платья, рубашки, брюки.

Воспитатель: Ребята,следующее задание:

Пальчиковая игра «Клубочек»:

Возьмите самый маленький клубочек в руки:

На руке лежит клубок, поиграем с ним, дружок!

Покатали, покрутили, между пальцев положили.

Крепко пальчики мы сжали, в кулачке его помяли,

И нисколько не устали.

- А теперь возьмите самый большой клубочек.

Психогимнастика:

Мы клубочки свои взяли

И по ручкам покатали,

И по грудке прокатили,

Вверх подняли, посмотрели,

И на ножки опять сели.

Вы ступни соедините,

И клубочки положите,

Ножки прыгают у нас,

Веселятся много раз.

Правой ручкой покатили,

За спиной остановили,

Левой ручкой передали,

И клубочек перед нами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где мы с вами приготовим для феи-рукодельницы подарок с помощью которого она никогда не забудет из чего и как появляются нитки.

Дети выполняют аппликацию на соответствующих заготовках, по мере окончания поочередно выкладывают коллективное панно.

На мультимедийной доске появляется Фея-рукодельница.

Фея: Ребята, спасибо вам большое вы мне очень помогли, вы меня расколдовали. Спасибо вам за подарок. Я теперь не забуду, как появляются нитки. Я с вами прощаюсь и на память дарю вам подарки.

Воспитатель раздает подарки детям.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3Тема: «ЧУДЕСА ОСЕНИ»по образовательным областям: «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветные колпачки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Медвежонок» КОНСПЕКТ Музыкального занятия в старшей группе.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: - Формировать умение группировать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Волшебные клубочки» Цель: Закрепить с детьми новую нетрадиционную технику.

Рисование в первой младшей группе «Разноцветные клубочки».Рисование в первой младшей группе «Разноцветные клубочки». Задачи: учить детей круговыми движениями рисовать клубочки шерсти, рисовать по образцу, сочетать рисунок и аппликации, находить сходство.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разноцветные клубочки»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...