Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»

Алия Усачевская
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»

Путешествие в город профессий

Авторы – составители:

учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна

педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна

музыкальный руководитель Корсакова Татьяна Владимировна

Цель: Расширение представления детей о различных профессиях, их особенностях, инструментах и орудиях труда.

Задачи:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, голос, дыхание, чувство ритма и темпа, слуховое, зрительное и тактильное восприятие;

обогащать словарный запас детей;

совершенствовать грамматический строй речи;

активизировать творческое воображение, внимание, память, речевую активность;

развивать словесно-логическое мышление, связную речь;

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

вызвать интерес к разным профессиям;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование:

Конструкция в виде автобуса: детские стулья, столик, руль, ленты, колеса из пластика;

видеопроектор, экран, ширма, зеркала;

фланелеграф с предметными картинками: пила, топор, молоток, швейная машина, трактор, вертолет, винтовка, автомобиль;

расческа, микрофон, фотоаппарат, шприц, фуражка, кисточка, поварешка, книга;

детские музыкальные инструменты: бубенчики, бубен, маракасы, кастаньеты, барабан, колокольчики, дудочка, металлофон, ложки, трещотки и т. д. ;

музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Учитель – логопед (в форме кондуктора):

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие… в город профессий.

А отправимся мы в этот город на нашем веселом автобусе.

Ребята, скажите, а кто управляет автобусом? – (шофер, водитель). Предлагаю в роли водителя побыть Евгении Викторовне.

А кроме водителя, кто находится в автобусе? - (кондуктор).

Что он делает? (продает билеты). В роли кондуктора сегодня буду я. Приобретайте билеты и занимайте свои места, сохраняйте билеты до конца нашего путешествия. (Кондуктор раздает билеты).

Кондуктор: Ребята, как обобщить одним словом:

водитель, кондуктор – это? – (профессии)

Кто еще может находиться в автобусе? (Пассажир). Пассажир относится к профессии? (Нет) А кто является пассажиром? Пассажиром является любой человек, и даже ребенок.

Водитель озвучивает: Все заняли свои места, пристегнулись? (Да)

Поехали!

Кондуктор: Чтобы прокатиться с ветерком, предлагаю гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Пассажиры»

(проводит учитель-логопед, используя зеркала)

Все вошли (открыть рот, закрылась дверь (закрыть рот,

Пассажиры вы теперь (губы в улыбке).

Ветер дует нам в лицо (открыть рот, высунуть широкий язык, поднять кончик языка в виде «чашки» и подуть на нос).

Нам сегодня повезло (кивнуть головой вниз).

У машины есть мотор (раскрыть широко рот, широкий язык поднять к верхним зубами)

Не заводится вот он.

Зубы свои разомкни,

И мотор ты заведи (постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося «Д-Д-Д»).

Справа, слева у дорог (раскрыть рот, высунуть кончик языка вперед, поворачивая влево – вправо).

Много – много длинных ног (поднять кончик языка за верхние зубы).

Свет дают нам до зари (губы в улыбке,

Великаны – фонари (губы в трубочку).

Всё! Приехали! Ура (рот раскрыть!

Выходите, вам пора (широкий кончик языка положить на нижнюю губу!

Водитель озвучивает:

1. Остановка «Называйкино»

Игра «Назови на ощупь» (проводит педагог – психолог)

Инструкция: перед нами находится ширма, а за ширмой на столе лежат предметы. Нужно на ощупь угадать: что это за предмет, к какой профессии он относится. Дать полный ответ.

Например: «Этот предмет поварешка. Поварешкой пользуется повар».

Атрибуты: расческа, микрофон, фотоаппарат, шприц, фуражка, кисточка, поварешка, книга.

Водитель: для дальнейшего путешествия, прошу занять свои места.

Чтобы наше путешествие было радостным, исполним песенку про голубой автобус. (Дети в «автобусе» исполняют песенку).

Песня «Наш автобус голубой!» (Вместе с музыкальным руководителем)

Музыка М. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1. Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться

Наш автобус голубой по дороге мчится

Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится – 2 раза

2. Хорошо в машине петь солнце ярко светит

С нами плюшевый медведь на прогулку едет.

Би-би-би, би-би-би, на прогулку едет – 2 раза

3. Вьётся речка под горой, вдаль бежит дорожка

Стой, автобус голубой, отдохни немножко!

Би-би-би, би-би-би, отдохни немножко – 2 раза

Водитель озвучивает:

2. Остановка «Звучалкино»

Вас встречает Татьяна Владимировна.

Игра: «Узнай звук» (проводит музыкальный руководитель)

Инструкция: на слух определить и назвать звучащий предмет и найти его на картинке.

Предметные картинки: пила, топор, молоток, швейная машина, трактор, вертолет, винтовка, автомобиль.

Музыкально - коммуникативная игра «Оркестр»

Инструкция: на полу по кругу лежат музыкальные инструменты, дети идут по кругу и поют песню, останавливаются и на проигрыш играют на инструменте, отстукивая ритм. (Педагоги могут поучаствовать с детьми)

Все произносят слова:

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали.

Инструменты в руки взяли,

Очень весело сыграли.

Раз-два, раз-два-три.

Раз-два, раз-два-три.

Атрибуты: бубенчики, бубен, маракасы, кастаньеты, барабан, колокольчики, дудочка, металлофон, ложки, трещотки.

Водитель озвучивает: прошу занять свои места.

Психогимнастика «Мы – шоферы» (проводит педагог – психолог)

Инструкция: дети по подражанию выполняют за психологом и учителем – логопедом, представляя себя шоферами.

Едем, едем на машине

(руки вперед, вращаем руль,

Нажимаем на педаль

(правую ногу вытягиваем вперед, кончиками пальцев ноги касаемся пола,

Газ включаем, выключаем

(правую руку вытягиваем вперед, кистью влево – вправо,

Смотрим пристально мы вдаль

(кистью левой руки, касаемся лба, смотрим вдаль).

«Дворники» счищают капли

(одновременно обеими руками совершаем движение вправо - влево,

Вправо, влево – чистота,

Волосы взъерошил ветер

(обеими руками встряхиваем волосы).

Мы – шофёры хоть куда

(вытянуть обе руки вперед, зажать кулаки и большие пальцы поднять вверх).

Водитель озвучивает:

3. Остановка «Рассуждалкино»

Игра «Путаница» (Проводит учитель – логопед)

Инструкция: Исправить ошибки в предложениях (уточнение глаголов с существительными). Произнести правильно предложение.

Приготовить презентацию с картинками:

отвертка, игла, нож, ножницы, грабли, кисть, лопата.

1. Дядя Коля откручивает шурупы пилой.

2. Машенька сшила кукле платье ножом.

3. Мама порезала топором свежие овощи.

4. Даша отверткой вырезает цветы из бумаги.

5. Дети сгребают сухие листья молотком.

6. Ребята красят карандашами забор.

7. Гоша перекапывает грядку граблями.

Водитель озвучивает: прошу занять свои места, следующая остановка – конечная, «Детский сад».

Песня «Детский сад» (вместе с муз. руководителем)

Музыка В. Герчик, слова А. Пришельца

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь

И споём мы о том,

Как мы весело живём

Припев: Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

Мама, раньше разбуди

Раньше в садик отведи.

Водитель: наше путешествие подошло к концу, чтобы оно запомнилось, просим кондуктора обменять билетики на маленькие подарки.

Ребята выходят с автобуса, их встречает воспитатель.

Рефлексия с детьми (проводит педагог-психолог)

1. Расскажите воспитателю о том, в какой город вы путешествовали?

2. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

3. С какими профессиями вы познакомились?

4. Какие инструменты и орудия труда вам запомнились и понравились?

5. Кем бы вы хотели стать в будущем?

Спасибо вам за веселое и увлекательное путешествие!

До свидания!

(Дети возвращаются в группу вместе с воспитателем)

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра. • Развитие интереса к театральной.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Орудия труда. Инструменты»Занятие в подготовительной логопедической группе «Орудия труда. Инструменты» Программное содержание: активизация и актуализация словаря; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 08:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...