Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветные колпачки»

Людмила Подолячина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветные колпачки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Медвежонок»

КОНСПЕКТ

Музыкального занятия в старшей группе по теме :

«Разноцветные колпачки»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Подолячина Людмила Дмитриевна

Искитим 2017 год

Цель занятия :

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Разноцветные колпачки“» размещена в разделах

Развитие музыкально-ритмической двигательной активности детей, через различные виды музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Змейка», динамическое упражнение «Здравствуй и пока», ритмическое упражнение с карточками, с фонариками.

- Продолжать обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность) и навыкам исполнения танцевальных движений (бег, марш, подскоки, боковой галоп, выбрасывание ног). Музыкально- ритмическое упражнение «Кто лучше скачет?», хороводная игра «Как на тоненький ледок».

- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Игра в оркестре «Новогодняя полька» (видеосольфеджио)

Развивающие:

- Развивать музыкальность ребенка через восприятие разнохарактерных музыкальных произведений, побуждать передавать эмоциональное состояние персонажей через мимику, пластику, исполнительство.

- Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

Воспитывающие:

-Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)

-Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу. -Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование:

фонарики, карточки со схемами, коврик - «солнышко», шапочки гномов, детские музыкальные инструменты : колокольчики, треугольники, маракасы, бубны.

Ход занятия:

1. Дети под музыку змейкой входят в зал.

М. р. : Чтобы вежливыми быть,

Надо "здравствуй" говорить!

Всем мы скажем, уходя,

«До свидания, друзья!»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! А давайте, ребята, поздороваемся друг с другом?

Вставайте парами, делайте круг.

2. Динамическое упражнение "Здравствуй и пока"

Я вижу, вы все сегодня улыбаетесь, какое у вас сегодня настроение?

Настроение у всех праздничное и радостное.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Хотите? Сейчас мы с вами под музыку перенесемся в сказку. Но на пути нас будут ожидать различные задания, если справимся с ними, то и в сказку попадем. Согласны?

3. Упражнение на перестроение в пространстве.

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

М. р. Ребята, мы справились с заданием, и попали в гости к каким-то сказочным героям. А к каким, я вам помогу. Слушайте загадку:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Кто же эти герои?

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры)

Ой, а здесь есть записка.

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин и как его зовут»

Ну что, попробуем? (ребенку надевает первый колпачок)

М. Р. : Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Раз его так зовут, то какой у него характер? (веселый)

Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

4. Проводится игра «Кто лучше скачет?»

М. р. : Чей же следующий колпачок (оранжевый?

Это гном Здоровяк. Какой у него может быть характер? Бодрый, энергичный.

Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

5. Игровой самомассаж.

Да-да-да-да потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди гладят ноги

Ты по снегу иди.

М. р. : Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок? Это гном Ворчун. Какой у него характер? Недовольный, сердитый, Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

6. Игра с фонариками.

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (гном ворчливый, веселый, грустный, бодрый).

Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

М. р. : Надеваем следующий колпачок (голубой).

Это гном Певун. У него характер тоже веселый, озорной.

Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними песни.

И мы тоже с вами споем песню про Гномика, который латал свой колпачок хвойною иголкой.

7. Песня «Пестрый колпачок». Г. Струве

М. р. : Вот синий колпачок. Его носит гном Соня. У него спокойный, неторопливый характер.

Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню.

8. Мы поиграем с вами в игру «Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Побеждает команда, которая быстрее и тише передаст инструменты.

.

М. р. предлагает всем вместе устроить зимний концерт (видеосольфеджио)

9. «Новогодний оркестр»

М. р. : Теперь следующий колпачок (фиолетовый). Это Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

10. Игра "Как на тоненький ледок»

М. р. : Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка.

Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют)

Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать.

Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? ( ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)

Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе тепло ласкового солнышка.

8. Релаксация под музыку.

М. р. : А вот и желтый колпачок Гнома Малыша, заглянем под него? (под колпаком конфеты для детей) Вот в каком веселом путешествии мы с вами сегодня побывали. Понравилось Вам? Какие все - таки волшебные эти Гномы, они для нас оставили угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки. Анализировать знания детей о музыке: вокальная, инструментальная;.

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы Цель: Формирование музыкально – творческих способностей детей в рамках музыкальной деятельности. Программные задачи: Воспитательные:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Программное содержание Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через.

Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки» Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки – разноцветные одежки» Программное содержание: - Формировать умение группировать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки». Задачи: - упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепить понятия красный, синий, зеленый,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Разноцветные колпачки»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД