Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп»

Марина Лозовая
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Развивать способность чувствовать характер, настроение музыки. Анализировать знания детей о музыке : вокальная, инструментальная; о жанре – песня, танец, марш.

Активизировать представление о различном характере музыки, продолжать знакомить с портретами композиторов.

Учить передавать настроение песни, умение исполнять подвижно, радостно, отчетливо произносить слова текста.

Продолжать знакомить с танцевальными движениями, развивать плавность, четкость их исполнения.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Музыкальный коллейдоскоп“» размещена в разделах

Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

РЕПЕРТУАР:

«Минуэт» И. Баха (диск, муз. Центр, песни: «Урожайная» Филиппенко, «Осень пришла» и «Вот и осень на дворе» Юдиной, танец» Дружные пары» Штрауса, игры по желанию детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в зал.

М. Р: Здравствуйте, ребята (ответ детей)Я предлагаю вам немного подвигаться под музыку : продолжим ходить в колонне под марш, вспомним шаг с высоким подниманием колена и закрепим танцевальное движение «Пружинка», согласны? Итак – выровняли все свои спины, смотрим только вперед, руки внизу. За ведущим - шагом марш!

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ УПРАЖНЕНИЙ. (в конце проходят на стулья)

М. Р: Сели все ровно, руки положили перед собой. Ребята, посмотрите на портрет и вспомните, кто изображен на нем?

Какое произведение написал этот композитор?

Послушаем его.

Какая это музыка по характеру?

Это музыка вокальная или инструментальная?

Послушаем еще раз.

Давайте определим жанр этого произведения. Что это- песня, танец или марш?

Танец какой, как его танцуют?

Какое настроение у этого танца? Правильно, молодцы.

М. Р. Дети, давайте вспомним, какие бывают звуки (используем мультимедео)

Споем попевку» Баю-баю» и покачаем куклу. Какой звук выше: «ба» или «ю»?

М. Р. А теперь послушайте и скажите, вступление к какой песне я сыграю?

ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К песне «Урожайная»

М. Р. Давайте поиграем в музыкально- дидактическую игру «Громко-тихо».

Я предлагаю выйти всем в центр зала. Выбираем водящего- он отворачивается. Мы с вами спрячем игрушку и тихо запоем песню «Урожайная». Водящий должен найти игрушку по звучанию нашего пения. Если он подходит близко к ней – поем громче, если дальше- тихо.

ИГРА «ГРОМКО-ТИХО»

М. Р. А теперь все проходим на свои места и продолжим работу над песней «Вот и осень на дворе». Поиграем с вами в «попугаи» для закрепления слов и мелодии песни.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ.

М. Р. А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Осень пришла» соло, дуэтом. Подумайте, кто хочет, при этом надо знать хорошо слова и мелодию.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ,

М. Р. На прошлом занятии мы познакомились с танцем, который как называется, кто помнит?

А почему он так называется? Выходите и мы продолжим работу над ним.

ТАНЕЦ «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ»

М. Р. Ребята, в какую игру вы хотели бы поиграть?

ИГРА ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

М. Р. Сегодня, дети, вы хорошо играли, внимательно слушали музыку, замечательно пели песни хором, соло, дуэтом, плодотворно поработали над танцуем «Дружные пары», до свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима» ЦЕЛЬ: Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание; Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления; Учить двигаться.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный магазин» Конспект занятия вокальной студии «Улыбка» «Музыкальный магазин» Звучит заставка «От улыбки», дети заходят в зал и встают врассыпную. Руководитель:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста Музыкальный репертуар программа «Ладушки «"Ясельки» Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, предлагает рассмотреть разноцветные кленовые.

Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты» Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г. Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами. Задачи: • расширять общий кругозор.

Конспект музыкального занятия с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ Конспект музыкального занятия с подгруппой детей старшей группы с использованием ИКТ (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах).

Конспект музыкального занятия «Волшебная книга сказок» для детей 2-ой младшей группы. Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и.

Конспект спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Остров сокровищ» Конспект Спортивно-музыкального развлечения для детей старшей группы «Остров сокровищ». Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье.

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группыКонспект спортивно-музыкального развлечения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы Программное содержание: Закреплять умение бегать, ходить друг за другом, бегать на встречу друг другу, не наталкиваясь, находить свое место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный коллейдоскоп»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 11:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД