Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи на огороде»

Анжелика Мормуленко
Конспект занятия «Овощи на огороде»

Конспект занятия Тема «Овощи. Огород»

Цель и задачи:

Дать представления детям об овощах. Учить составлять детей описательные рассказы об овощах на огороде.

Ход занятия:

Педагог:

Публикация «Конспект занятия „Овощи на огороде“» размещена в разделах

Ребята я вам предлагаю превратиться в маленькие семена, совсем маленьких овощей. Давайте присям все и представим, что тёплое солнышко пригревало семена, а именно нас с вами, дождик поливал сильно- сильно. Семена росли- и мы с вами и стали растениями красивыми и большими. Ребята медленно поднимаем ручки, растения красивые тянутся к солнышку теплому. Сильно припекло весеннее солнышко, завяли наши растения, стали желтыми. Расслабьтесь ребята, опустите голову на плечи и посмотрим, что дальше Полил летний дождик, ожили все растения, стали тянутся к солнышку теплому. (Повторить расслабление с детьми).

Я сейчас я вам загадаю загадки.

1. На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядочки).

2. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картофель)

3. Круглолица, белолица,

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её (капусточка)

4. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (борщевая свекла)

5. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурчики)

6. В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лучок)

Педагог: Молодцы ребята, правильно отгадали все мои загадки. Как вы думаете все это можно назвать, одним большим словом? (Овощи). правильно

Какие вы ребята ещё овощи вы знаете? Давайте перечислим их, например: чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец А где растут эти овощи? Давайте порассуждаем с вами ребята (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).

А как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? Вы знаете (срывают, срезают)

А как собирают овощи, которые растут под землёй? Вы знаете дети? (выкапывают, выдёргивают, срывают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают из земли осенью).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец срывают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Педагог:А кто выращивает овощи? Как вы думаете? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем и для чего выращивают овощи?

Педагог: Правильно дети! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. зайчики, например, любят морковь, капусту.

Дидактическая игра для детей «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Баклажан – баклажанчик.

Редиска – редисочка.

Свёкла – свеколочка.

Лук – лучок.

Перец – перчик.

Дидактическая игра “Чего не стало”.

Педагог показывает детям несколько овощей на разносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

дидактическая игра «Сравни овощи»

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

Дидактическая Игра «Назови одним словом».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты - капустный

Сок из свёклы - свекольный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из картофеля - картофельный

Суп из гороха - гороховый

Икра любимая из кабачков – кабачковая

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ «Свекла борщевая» по картинка

Свекла - это овальный и красивый и полезный. И она растёт в огороде на грядке. А, какая она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Вы знаете, что из нее можно приготовить салаты, супы, соки. Свекла полезная, как вы думаете ребята, почему, потому что в ней много витаминов, она очищает организм от вредных веществ.

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу каждый день?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи на огороде»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД