Анжелика Мормуленко
Конспект занятия «Овощи на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Тема «Овощи. Огород»
Цель и задачи:
Дать представления детям об овощах. Учить составлять детей описательные рассказы об овощах на огороде.
Ход занятия:
Педагог:
Публикация «Конспект занятия „Овощи на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята я вам предлагаю превратиться в маленькие семена, совсем маленьких овощей. Давайте присям все и представим, что тёплое солнышко пригревало семена, а именно нас с вами, дождик поливал сильно- сильно. Семена росли- и мы с вами и стали растениями красивыми и большими. Ребята медленно поднимаем ручки, растения красивые тянутся к солнышку теплому. Сильно припекло весеннее солнышко, завяли наши растения, стали желтыми. Расслабьтесь ребята, опустите голову на плечи и посмотрим, что дальше Полил летний дождик, ожили все растения, стали тянутся к солнышку теплому. (Повторить расслабление с детьми).
Я сейчас я вам загадаю загадки.
1. На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядочки).
2. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картофель)
3. Круглолица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её (капусточка)
4. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (борщевая свекла)
5. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурчики)
6. В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лучок)
Педагог: Молодцы ребята, правильно отгадали все мои загадки. Как вы думаете все это можно назвать, одним большим словом? (Овощи). правильно
Какие вы ребята ещё овощи вы знаете? Давайте перечислим их, например: чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец А где растут эти овощи? Давайте порассуждаем с вами ребята (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).
А как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? Вы знаете (срывают, срезают)
А как собирают овощи, которые растут под землёй? Вы знаете дети? (выкапывают, выдёргивают, срывают)
- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают из земли осенью).
- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец срывают).
- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
Педагог:А кто выращивает овощи? Как вы думаете? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем и для чего выращивают овощи?
Педагог: Правильно дети! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. зайчики, например, любят морковь, капусту.
Дидактическая игра для детей «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Баклажан – баклажанчик.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
Дидактическая игра “Чего не стало”.
Педагог показывает детям несколько овощей на разносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
дидактическая игра «Сравни овощи»
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
Дидактическая Игра «Назови одним словом».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты - капустный
Сок из свёклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
Салат из картофеля - картофельный
Суп из гороха - гороховый
Икра любимая из кабачков – кабачковая
Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ «Свекла борщевая» по картинка
Свекла - это овальный и красивый и полезный. И она растёт в огороде на грядке. А, какая она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Вы знаете, что из нее можно приготовить салаты, супы, соки. Свекла полезная, как вы думаете ребята, почему, потому что в ней много витаминов, она очищает организм от вредных веществ.
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу каждый день?