Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет «Петя-Петушок» (7 фото)

Попова Оксана
Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет «Петя-Петушок»

Цель: Познакомить с характерологическими особенностями: хваставство, гордость, скромность; Снятие эмоционального напряжения; совершенствование навыков общения.

Оборудование: Терапевтическая сказка, пластилин, доска, мозаика, графический диктант, цветные ручки, картина петушка.

Ритуал приветствия: «Бабочка – ледышка»

По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.

Педагог-психолог : Сегодня к нам в гости прилетел гость, но что бы понять кто это, давайте сначала отгадаем загадку:

Ку-ка-реку! На заборе,

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет „Петя-Петушок“» размещена в разделах

Прокричал будильник Боре. Солнце встанет, он разбудит,

А зайдет, кричать не будет.

Про него пишу стишок,

Тот будильник?

Дети: Петушок

Педагог-психолог : Правильно, смотрите какой она красивый, яркий (показывает картинку). Сегодня мы прочитаем сказку не русскую народную, а терапевтическую.

Педагог-психолог : Давайте сядем все поудобнее и послушаем внимательно сказку.

Петя-Петушок» — терапевтическая сказка.

Направленность: Ориентация на оценки, а не на содержание (учебы, жизни и пр.). Хвастовство школьными успехами. Высокая зависимость от оценок.

Ключевая фраза: «Смотрите все, какой Я. Я пятерку получил!»

Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. И он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу.

А там! Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Голо-вушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попросила: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело».— «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им».— И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их курятник. Петя сказал им : «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть».— И Петя побежал во двор. Во дворе друзья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?».

«Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать».— И Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Его пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?».— «Я… я… у меня все мои орешки рассыпались».— «О, не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!».— Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!»— И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! И Хомячок рассказывал такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. Войдя на кухню, он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!».— «Ой, а за что?» — спросил Петя. — «Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала,— и Старичку-Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя понял, что не пятерка помогла ему, а его доброе сердце.

Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет «Петя-Петушок»

Педагог-психолог : Вы внимательно слушали и давайте теперь ответим на мои вопросы. (обсуждение) Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или еще почему-то? Что понял Петя? Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни,или нет?

Фото «Петя-Петушок»

Ответы детей :

Педагог-психолог : Правильно. молодцы. А теперь предлагаю изобразить главного героя "Петушка" в лепке, собрать петушка с мозаики и изобразить его в графическом диктанте.

Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет - фото
Цель Познакомить с характерологическими особенностями хваставство гордость скромность Снятие эмоционального напряжения совершенствование навыков общения Оборудование Терапевтическая сказка пластилин доска мозаика графический диктант цветные ручки картина петушка Ритуал приветствия Бабочка ледышка По кругу из рук в руки передается мячик который в зависимости от инструкции то ледышка то бабочка то горячая картошка Все конспекты Петух петушок

Педагог-психолог : У вас очень хорошо получилось, вы отлично справились. Каждый постарался изобразить главного героя чётко. А вы как считаете, у вас получилось? Получилось всё или были какие-то затруднения?

Ответы детей :

Педагог-психолог : Мы сегодня все хорошо постарались, закрепили знания о нравственных качествах таких как?

Ответы детей : Хвастовство, гордость и скромность.

Педагог-психолог : Правильно, а ещё мы с вами смогли разграничить положительные и отрицательные характерные особенности в поступках героев. На этом наше занятие подходит к концу, мне и нашему герою было интересно с вами заниматься и обсуждать те или иные проблемы. Досвидания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет «Петя-Петушок»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД