Папки-передвижки

«Знакомство с цифрой 6». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы

Светлана Лобова
«Знакомство с цифрой 6». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы

Тема: Знакомство с цифрой 6

Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с формой наглядного изображения числа 6

Задачи:

Образовательные: Формирование умения считать предметы на слух; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»; формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления цифры 1

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей; воспитывать у детей самостоятельность

Публикация «„Знакомство с цифрой 6“, Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Письмо от Мишки, магнитная доска, полоски разные по длине и цвету (6 штук) на каждого ребенка; макеты деревьев, на одном яблоки на другом груши; грибочки; карточка с изображением цифры 6

Планируемый результат:

Ход занятия:

Организационный момент:

В-ль: - Ребята, как всегда я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поздороваемся:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете,

(разводят руки в стороны)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

Пусть «Доброе утро!» - останется с нами.

(обняли друг друга)

Сюрпризный момент:

В-ль: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а прислал нам письмо Мишка из леса. Хотите узнать, что же в нем написано? (ответы детей)

Воспитатель показывает письмо детям.

В-ль: Давайте, прочитаем письмо, которое прислал Мишка. (Читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Помогите, у меня не хватает запасов на зиму!

Мне нужно собрать урожай яблок, груш и грибов.

Буду благодарен! Ваш Мишка.

В-ль: - Ребята, поможем Мишке? Но чтобы Мишке помочь нам надо отправиться в лес. Закрываем глазки, произносим такие слова: «Раз, два, три, глазки ты не открывай в лес скорее попадай!»

Задание №1 «Сосчитай грибочки» (работа за столами)

В-ль: - Ребята, вот и первое задание. Собрать грибочки. Давайте соберем грибочки и сосчитаем сколько их? Сколько получилось грибочков? (6 грибочков) Правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой. Цифрой – 6.

Чтение стихотворения «Шесть»

Показ детям карточки с цифрой 6

Шесть знакома всем вокруг :

Сверху – крюк, а снизу – круг.

Цифра Шесть – замок, свисток

И ракушки завиток.

Задание №2 «Фруктовый сад»

В-ль: - Ребята, что еще просил нас собрать Мишка? (Собрать яблоки и груши) Правильно, следующее задание, называется «фруктовый сад». Собрать яблоки мы попросим (имя, а груши соберет (имя). Давайте все вместе пересчитаем правильно собрали ребята? (шесть) Молодцы, ребята!

- Поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «В лесу»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Задание №3 «Длинный – короткий»

В-ль: - Ребята, мы с вами помогли Мишке, все собрали, пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, произносим слова «Раз, два, три, четыре глазки, глазки открывай в садик снова попадай».

А у нас с вами осталось еще одно задание, его мы будем выполнять за столами, ребята проходите за столы (на столах полоски разной длины)

В-ль: - Ребята, что это? (полоски разного цвета) Какого цвета эта полоска? (зеленая)

А эта полоска какого цвета? (желтого) Какого цвета остальные полоски? (красный, синий, оранжевый, фиолетовый). У каждого из вас есть разные полоски. В чем их отличие? Правильно. Но не только цвет, но и размер. Давайте посмотрим, какая из них самая длинная? Какая самая короткая? Сколько полосок лежит у вас на столе? Правильно, самая длинная желтая. Самая короткая фиолетовая. Какая по счету красная полоска? Какая по счету зеленая полоска? Какая полоска короче - длиннее желтой, зеленой?

Итоги занятия

В-ль: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами выполнили много заданий. Что для вас было сложным? А что понравилось больше всего? Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (цифрой 6)

Публикации по теме:

«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе«Помогаем маме». Конспект занятия по ФЭМП и знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц в старшей группе «Помогаем маме». Знакомство с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: познакомить.

«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы«Знакомство с домовенком Кузей». Конспект занятия с детьми средней группы Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре Задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «Русский быт»;.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Длиннее, короче»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Длиннее, короче» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Длиннее, короче». Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с цифрой 6». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2025 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с цифрой 6». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобова (УИ 2166933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных