Светлана Лобова
«Знакомство с цифрой 6». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы
Тема: Знакомство с цифрой 6
Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с формой наглядного изображения числа 6
Задачи:
Образовательные: Формирование умения считать предметы на слух; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»; формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления цифры 1
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память
Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей; воспитывать у детей самостоятельность
Публикация «„Знакомство с цифрой 6“, Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Демонстрационный материал: Письмо от Мишки, магнитная доска, полоски разные по длине и цвету (6 штук) на каждого ребенка; макеты деревьев, на одном яблоки на другом груши; грибочки; карточка с изображением цифры 6
Планируемый результат:
Ход занятия:
Организационный момент:
В-ль: - Ребята, как всегда я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поздороваемся:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете,
(разводят руки в стороны)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
Пусть «Доброе утро!» - останется с нами.
(обняли друг друга)
Сюрпризный момент:
В-ль: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а прислал нам письмо Мишка из леса. Хотите узнать, что же в нем написано? (ответы детей)
Воспитатель показывает письмо детям.
В-ль: Давайте, прочитаем письмо, которое прислал Мишка. (Читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Помогите, у меня не хватает запасов на зиму!
Мне нужно собрать урожай яблок, груш и грибов.
Буду благодарен! Ваш Мишка.
В-ль: - Ребята, поможем Мишке? Но чтобы Мишке помочь нам надо отправиться в лес. Закрываем глазки, произносим такие слова: «Раз, два, три, глазки ты не открывай в лес скорее попадай!»
Задание №1 «Сосчитай грибочки» (работа за столами)
В-ль: - Ребята, вот и первое задание. Собрать грибочки. Давайте соберем грибочки и сосчитаем сколько их? Сколько получилось грибочков? (6 грибочков) Правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой. Цифрой – 6.
Чтение стихотворения «Шесть»
Показ детям карточки с цифрой 6
Шесть знакома всем вокруг :
Сверху – крюк, а снизу – круг.
Цифра Шесть – замок, свисток
И ракушки завиток.
Задание №2 «Фруктовый сад»
В-ль: - Ребята, что еще просил нас собрать Мишка? (Собрать яблоки и груши) Правильно, следующее задание, называется «фруктовый сад». Собрать яблоки мы попросим (имя, а груши соберет (имя). Давайте все вместе пересчитаем правильно собрали ребята? (шесть) Молодцы, ребята!
- Поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «В лесу»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Задание №3 «Длинный – короткий»
В-ль: - Ребята, мы с вами помогли Мишке, все собрали, пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, произносим слова «Раз, два, три, четыре глазки, глазки открывай в садик снова попадай».
А у нас с вами осталось еще одно задание, его мы будем выполнять за столами, ребята проходите за столы (на столах полоски разной длины)
В-ль: - Ребята, что это? (полоски разного цвета) Какого цвета эта полоска? (зеленая)
А эта полоска какого цвета? (желтого) Какого цвета остальные полоски? (красный, синий, оранжевый, фиолетовый). У каждого из вас есть разные полоски. В чем их отличие? Правильно. Но не только цвет, но и размер. Давайте посмотрим, какая из них самая длинная? Какая самая короткая? Сколько полосок лежит у вас на столе? Правильно, самая длинная желтая. Самая короткая фиолетовая. Какая по счету красная полоска? Какая по счету зеленая полоска? Какая полоска короче - длиннее желтой, зеленой?
Итоги занятия
В-ль: - Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами выполнили много заданий. Что для вас было сложным? А что понравилось больше всего? Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (цифрой 6)