Юлия Приходько
Конспект занятия по по рассматриванию картины «Белка с бельчатами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей групп
Приходько Юлия
ООД «Познавательное развитие»
Тема: Рассматривание картины «Белка с бельчатами».
Программные задачи: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (бельчата, бельчонок). Обогащение словаря детей: дупло, кисточки, озорные, шустрые, мягкая, пушистая, рыжая. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по по рассматриванию картины „Белка с бельчатами“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картин «Белки», чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белки», загадывание загадок, работа по схемам.
Ход.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит завернутую картину.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадки:
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Дети: Белка!
Воспитатель: правильно, эта посылка пришла от белки (воспитатель открывает картину и показывает ее детям).
-Ребята, кто изображен на картине?
Дети: Белка и бельчата!
Воспитатель: что есть у белки с бельчатами?
Дети: есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: какая голова у белки?
Дети: голова вытянутая, носик черный, черные глазки, ушки.
Воспитатель: какой формы ушки?
Дети: треугольной формы с кисточками наверху.
Воспитатель: какие глазки, на что они похожи?
Дети: глазки черные, похожи на шарики, пуговки.
Воспитатель: какая шерстка у белки?
Дети:Рыжая, пушистая, мягкая и теплая.
Воспитатель: Правильно, а что еще можно рассказать про белку, какая она?
Дети: Большая, заботливая, пушистая, добрая, хорошая.
Воспитатель: Молодцы, а какие бельчата?
Дети: Шумные, шустрые, маленькие, веселые, озорные.
Воспитатель: А что делают бельчата на картине?
Дети: Бельчата прыгают, играют, кушают, смотрят, сидят.
Воспитатель: А что делает белка?
Дети: Белка прыгает, кормит бельчат, заботится, сидит на ветке. Воспитатель:
Воспитатель: А что любят кушать белки?
Дети: Орехи, грибы.
Воспитатель: А как называется домик где живут белки?
Дети: Дупло!
Воспитатель: А какое время года изобразил художник?
Дети: Лето!
Воспитатель:Почему вы так решили?
Дети: Потому что на ветках зеленые листья, орехи.
Физкультминутка
В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка, жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянулись)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки к ушам)
Вправо-влево наклонялись (наклоны в сторону)
Дружно хлопали в ладошки (хлопают)
И тянулись словно кошки (потянулись)
Ножками топали (притопы)
Глазками хлопали (поморгать)
Головками кружили (повороты головы)
Друг за другом вслед ходили (ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
-Ребята, дайте каждому бельчонку имя (Рыжик, Пушистик, Лучик, Красавчик, Озорник).
-Ребята, а теперь представьте себя бельчонком и от его лица расскажите, как его зовут, что он видит, слышит, какое у него настроение. (Воспитатель предлагает схему).Заслушиваются рассказы 5 детей.
Игра: «Найди противоположное слово».
Бельчонок пушистый – еж (колючий)
Бельчонок быстрый-черепаха (медленная)
Бельчонок маленький-слон (большой)
Бельчонок ловкий - медведь (неуклюжий)
Бельчонок прыгает - змея (ползает).
-А сейчас каждый из вас нарисует понравившегося бельчонка.