МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»

Программные задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в изменении силы голоса. Закреплять знания цветов, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: руль, баранка, сигнал, салон, шофер.

Предварительная работа: игры в сюжетно-ролевые игры, пение песен, рассматривание сюжетных картинок.

Материал: картина в рамке, мольберт, атрибуты к игре.

Ход.

Дети играют в игру «Автобус», построенный из стульчиков и атрибутов. Заходят гости, здороваются.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Едем на автобусе“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, мы, как хозяева группы должны быть гостеприимными. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

Доброе утро. Рассаживайтесь, пожалуйста мы очень рады видеть вас у себя в гостях все разместились? Вам удобно? Ну и отлично.

Ребята, расскажите нашим гостям, что мы сейчас делали.

Дети. Играли, ехали, пели песни, ехали к маме, ехали на работу, на дачу, на рынок и т. д.

Воспитатель. Мы сейчас играли, и я вспомнила, у меня есть знакомые дети, два мальчика и две девочки. Я хочу познакомить вас с ними, они тоже играли в игру «Автобус» я была там в гостях и сфотографировала их игру. Хотите посмотреть? (Показываю картину, обрамленную в рамку).

Посмотрите на фотографию и скажите, на чем едут дети?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. А как вы думаете, они едут на настоящем автобусе или на игрушечном?

Дети. На игрушечном.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Ножки стульчиков видны, да и обувь детей. Мальчик за рулем.

Воспитатель. Да, действительно, в настоящем автобусе за рулем всегда взрослый человек, а в этом автобусе за баранкой мальчик, его звать Дима. И вот решил Дима покататься на автобусе. Он сел за руль и стал крутить баранку. Но одному скучно играть, он стал сигналить. Как он сигналил? Очень громко?

Дети. (Громко) Би-би-би.

Воспитатель. Нет, громко нельзя, ведь сигнал помешает играть другим детям. Посигнальте тихонечко. (Дети сигналят тихо).

А так навряд ли услышат пассажиры. Попробуйте посигналить не очень громко и не очень тихо. (Дети сигналят).

Вот так вполне нормально. Именно так и сигналил Дима. И две подружки Маринка и Галочка, услышав сигнал, решили тоже покататься на автобусе, быстро заняли места в салоне.

Маринка в этот день была как солнышко в желтом платье и с желтым бантом на голове. А Галочка, как «елочка», на ней было зеленое платье, а на голове красовался такого же цвета зеленый бант, даже туфельки были тоже зеленого цвета.

Девочки выглядывают в окно автобуса и что-то говорят. О чем они могут говорить? Представьте себя на их месте.

Дети. Быстрее иди, сколько можно ждать? Ты что, не слышал сигнала? Поторапливайся.

Воспитатель. Интересно, а что говорит шофер Дима?

Дети. Нужно не опаздывать, вовремя садиться в автобус, чтобы другие не ждали.

Воспитатель. Ребята, а этот мальчик, который опаздывает – это Сережа. Он тоже желает покататься на автобусе, который построил Дима. А как вы думаете, пассажиры в автобусе стоят или сидят?

Дети. Сидят

Воспитатель. А почему вы так думаете? Где это видно?

Дети. Ножки стульчиков видны.

Воспитатель. Да и верно, когда Дима строил автобус, он побеспокоился и о том, чтобы пассажирам было удобно ехать. Девочки уютно устроились, даже выглядывают из окон автобуса.

Когда девочки звали опаздывающего Сережу, в окно группы подул ветерок и бантики у девочек слетели. А какой у кого был бантик, вы помните, ребята? Давайте поможем Маринке и Галочке разобраться, где чей бантик.

Дети. У Маринки желтое платье и такой же желтый бантик, а у Галочки зеленое платье и бантик зеленого цвета.

Воспитатель. Ну, конечно же, так оно и было, вы верно подметили. А кто еще находится в автобусе кроме шофера Димы и девочек?

Дети. Кукла, собачка.

Воспитатель. А они живые?

Дети. Нет, они игрушечные.

Воспитатель. Наверное, это их любимые игрушки, они их очень любят и бережно относятся к ним. А как это на фотографии видно?

Дети. Они посадили их себе на колени, взяли с собой, не оставили в уголке.

Воспитатель. Ну, конечно же. А вот Сережа, который опаздывает и спешит к автобусу, один собрался ехать или взял кого-то?

Дети. Он взял игрушечного Буратино.

Воспитатель. Ой, ребята, вы знаете, когда я смотрю на буратино, мне становиться его очень жаль. А вам жалко? Почему?

Дети. Потому, что он взял Буратино за руку и тянет его по полу.

Воспитатель. Вы правильно заметили. Я, думаю, вам тоже стало жаль бедного Буратино, хотя он и игрушечный, но с ним тоже надо обращаться как?

Дети. Хорошо, бережно, взять его на руки, прижать его к себе.

Воспитатель. Правильно, я думаю, девочки тоже это заметили и обязательно научат Сережу, как надо правильно обращаться с игрушками. Ребята дружные и бережливые. Ах, как хочется им быстро ехать куда-то. А как вы думаете, куда они торопятся?

Дети. На работу, в магазин, в детский сад, в парк, на море и т. д.

Воспитатель. Когда все пассажиры разместились в салоне, автобус тронулся. Шофер сидел за рулем и крутил баранку, а ребята пели песню. Давайте и мы поддержим их веселое настроение, сядем в свой автобус и с песней поедем встречать своих мам и пап. (Дети рассаживаются в построенный автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»)

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД по развитию речи «Мы едем, едем» Предварительная работа:-рассматривания картинок и иллюстраций по теме:"Транспорт" -дидактическая игра"Цветные паровозики" -создание предметной.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улице «Едем в автобусе» Цели: Знакомить детей с транспортным средством – автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, пассажиры, салон.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Развлекательное мероприятие для воспитанников младшей группы «Едем в гости на автобусе» Фольклорное содержание. Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Хоровод «Ходит Васька серый». Воспитатель: ребята, мы на автобусе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 22:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД