Антонина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад»№1 «Буратино» на тему «Школа. Школьные принадлежности» Старший возраст
Выполнила воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино»
Цель: уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей по теме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста» размещена в разделах
Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на план.
Формировать у детей мотивационную готовность к школе.
Развивающая :
Развивать у детей слуховое внимание.
Развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Методические приё мы:
Речевые игры.
Активизирующие вопросы педагога детям;
Оборудование: картина «Учительница у доски»,мяч.
Ход занятие
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, пожелаем на весь день друг другу хорошего настроения. Воспитатель: Ребята давайте сегодня поиграем в школу? (Дети да) Воспитатель: Отгадайте загадки
- Стоит дом: кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа).
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я (резинка).
- До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).
- Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки – что угодно для души (пенал).
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж! Что же это? (карандаш).
- На ноге стоит одной, крутит-вертит головой, нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
- Человечки сели в ряд, обо всё нам говорят (буквы).
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).
Воспитатель: Ребята молодцы, о чем эти загадки? Где используют эти предметы? (Дети отвечают в школе) Воспитатель: Рассмотрите картину что на ней нарисовано? (Ответы детей) Ребята а что такое школа? (Выслушать ответы детей, если дети затрудняются помочь и объяснить что школа-это учебное заведение, куда ребята идут учиться) Воспитатель: Для чего ребята ходят в школу? (Выслушать ответы детей) Воспитатель: Что ребята носят в портфеле? (Дети называют тетрадь, ручка, дневник, карандаш, линейка) Воспитатель: Как можно назвать эти предметы (Дети школьные принадлежности) Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Назови – ласково» встанем в кружок я буду бросать мяч и называть например тетрадь, вы ловите мяч и называете ласково -тетрадочка, книга-книжечка и т. д. Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили (Ответы детей) Воспитатель: Ребята сегодня вы все молодцы, спасибо.