Папки-передвижки

Конспект занятия «Сутки»

Лященко
Конспект занятия «Сутки»

Конспект занятие «Сутки».

Цель:

1. Сформировать целостное представление о сутках.

2. Закрепить знания о последовательности частей суток.

Оборудование: иллюстрации с изображением одного и того же пейзажа в разное время суток; сказочный персонаж: Гном.

Ход занятия

Организационный момент: в гости к детям приходит Гном

Загадки Гнома «Угадайте, когда это происходит».

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Публикация «Конспект занятия „Сутки“» размещена в разделах

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал (утром)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчё лкам помогал:

Им цветочки наклонял (днём)

Гном устал фонарик яркий

Светлячок ему включал,

Сказку гномик прочитал

И тихонько засыпал (вечером)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему (ночью).

Ответы на вопросы:

- Что вы делаете по утрам?

- Чём занимался Гномик днём?

- Чем вы занимаетесь в это время суток?

- Почему про это время суток говорят: «нам лениться не велит»? (это большая часть суток, когда светит солнце, люди активно трудятся, в природе всё оживает)

- Как вы думаете, почему Гномик устал?

- Что он делал вечером?

- А вы по вечерам что делаете?

- Что делал Гномик ночью?

Обобщение материала.

Кто догадался, как можно назвать одним

словом весь период, в течение которого пройдут утро, день, вечер, ночь?

Правильно, все эти четыре временных отрезка вместе называются – сутки.

Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

В народе говорят: «День да ночь – сутки прочь». Почему? (Разбор поговорок)

Закрепление последовательности частей суток:

- Назовите части суток по порядку.

- Я назову одни части суток, а вы продолжите за мной: вечер….

- Разложи по порядку иллюстрации.

- Разложи иллюстрации, начиная с вечера.

- «Назови соседей».

Упражнение на уточнение представления о времени года через игру – драматизацию.

- Гном читает сказку В. И. Даля «Старик – годовик».

- Обсуждение смысла сказки.

- Затем предлагает детям распределить роли «времён года» ( предлагаются накидки различных цветов: зелёная (весна, красная (лето, белая (зима,; головные уборы, соответствующие цвету накидок, украшенные зелёными веточками, красными цветами, жёлтыми листьями, ватой.

- Повторное чтение сказки педагогом, дети обыгрывают сюжет.

Упражнение на повторение последовательности сменяемости времён года. Для этого педагог предлагает карточки (а гном помогает раздавать, по цвету соответствующие временам года (зима – белая, весна – зелёная, лето – красное, осень – жёлтая).

- Игра «Узнай и назови меня». Необходимо соотнести цвет карточки с временем года и назвать его.

- Игра «Поставь по порядку». Дети расставляют карточки по порядку с любого времени года.

- Игра «Угадай, что изменилось». Педагог выкладывает в ряд последовательно карточки, а дети запоминают, затем педагог меняет карточки местами – дети расставляют правильно и объясняют.

Гном благодарит за проведенное время с ним и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сутки»
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД