Папки-передвижки

Конспект занятия «Украсим матрешкам платье»

Алена Степченкова
Конспект занятия «Украсим матрешкам платье»

Задачи:

- познакомить детей с русской матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

- активизировать словарь детей словами: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Публикация «Конспект занятия „Украсим матрешкам платье“» размещена в разделах

- формировать умение различать цвета, правильно называть их;

- формировать умение украшать платье матрешки доступным им способом в виде точек и полосок;

Планируемые результаты. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение.

Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение красного, желтого цветов.

Закреплять умение детей правильно держать кисть тремя пальцами.

Приемы работы: сюрпризный момент, показ игрушки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность, поощрение, совместное выполнение действий, пальчиковая игра, рисование.

Материалы: шумовая запись «хлопки в ладоши», домик, матрешка, костюмы (ряженье, песня – танец «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, кисточки, бумажные матрешки для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группе на столе стоит домик, звучит шумовая запись «хлопки в ладоши».

Воспитатель: Ой, малышки – ребятишки,

Кто же в гости к нам пришел

И ладошками так звонко

В дверцу домика стучит?

2. Беседа педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.

Дети здороваются и рассматривают матрешку.

Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.

Вопросы детям:

- Покажите, где у матрешки платье?

- Какое оно (красивое, яркое, красное).

- Что нарисовано на платье у матрешки?

- Какого цвета цветы, кружочки, листики?

- Цветы на платье у матрешки большие или маленькие?

- Что на голове у матрешки?

- Какого цвета платочек у этой матрешки?

При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)

Воспитатель: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки,

Красные румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки! (А. Кулешова)

2. Физминутка. Движения под музыку.

Воспитатель: Ты красавица матрешка,

Поиграй с нами немножко.

Мы нарядимся сейчас,

И с тобой пойдем мы в пляс.

Воспитатель помогает одевать детям элементы костюмов из уголка «ряженье».

Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)

Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

3. Практическая часть. (Рисование.)

Воспитатель обращается к матрешке :

Что же ты пришла одна

И подруг не привела?

Вместе б все мы веселились,

Что случилась за беда?

Воспитатель – матрешка обращается к детям :

Вы нарядные все тут.

Вот они и не идут.

Воспитатель: Вы идите к нам сюда

Мы поможем, не беда.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли подружки (бумажные) нашей матрешки. Но они с грустными лицами и в белых платьях.

Воспитатель обращает внимание детей на грустное выражение лица у бумажных матрешек и на веселое выражение у нарядной матрешки.

Воспитатель: Поможем матрешкам, украсим им платья? (Ответы детей.)

Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть

цветы красного, желтого цветов, они крупные.

Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.

Воспитатель: Как же будем украшать?

Надо кисточку позвать.

Кисточка, кисточка, ты нам помоги,

Красные, желтые краски нам нужны.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.

Воспитатель от имени кисточки, которая у нее в руках:

Эти краски малышам,

С удовольствием я дам.

Вопросы детям:

- Покажите, где у тебя красная, желтая краска?

Дети украшают платья.

Воспитатель: Ах, как матрешки стали хороши!

Платьица нарядные дали малыши!

Воспитатель рисует веселое выражение лица.

Воспитатель: Мы с матрешками играли?

Мы матрешкам помогали?

Наши ручки так устали,

Они долго рисовали.

Итог (рефлексия.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Оформляется выставка матрешек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Платье в горошек» в младшей группе Конспект интегративного занятия «Платье в горошек». Тема: «Платье в горошек» Виды детской деятельности: слушание литературных произведений,.

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим платье» (рисование) Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением,.

Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Тема: «Путешествие к матрешкам» Возрастная.

Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны» Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны». Провела: воспитатель подготовительной группы МКДОУ Ключинского детского.

Конспект занятия «Постираем кукле Кате платье» Конспект занятия в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Программное содержание:Развивать у детей познавательную активность. Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье кукле Кате»Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье кукле Кате» НОД во второй младшей группе. Тема: «Украсим платье кукле Кате» Программное содержание: Учить украшать платье из бумаги точками, мазками,.

Конспект занятия по рисованию «Платье для куклы» Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; • Умение детей.

Занятие по лепке «Украсим платье для куклы»Занятие по лепке «Украсим платье для куклы» «Украсим платье для куклы» (лепка) Задачи: -продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов.

Конспект ООД «Украсим платье для Варвары» Ход ООД 1. Введение в ситуацию Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость..

Конспект занятия по пластилинографии «Украсим платье кукле»Конспект занятия по пластилинографии «Украсим платье кукле» Провела занятие воспитатель Сулина Н. В. Занятие по пластилинографии: Украсим кукле платье. Цель: Учить детей украшать платье в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украсим матрешкам платье»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД