Папки-передвижки

Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт»

Элина Черномашенцева
Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт»

Тема: "Транспорт"

Задачи:

закрепить знания детей о транспорте;

уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта;

образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы;

развивать словарь.

Публикация «Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта; раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны.

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? транспорте).

2. Беседа о транспорте.

Логопед выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды. (Грузовой, легковой, пассажирский).

Логопед загадывает загадку:

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус).

- Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колеса, руль, фары, двери).

- Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры).

- Значит, троллейбус – какой транспорт? (Пассажирский).

- Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.

- Назовите наземный пассажирский транспорт.

- Назовите подземный пассажирский транспорт.

Сравнение пассажирского транспорта : электричка и такси.

Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна). Сравнение этих видов транспорта.

(Выставляются картинки – пожарная машина, скорая, милиция). Логопед с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «транспорт специального назначения».

- Какой легковой транспорт вы знаете? (Жигули, Волга, Москвич, Запорожец). Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта.

3. Физминутка.

Мы в автобус дружно сели, Дети садятся,

И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам,

Наш шофер педаль нажал, «нажимают» на педаль,

И автобус побежал. Убегают.

4. Игр. упражнение «Подбери слова».

А) Автобус (какой) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.

Троллейбус – веселый, разноцветный, гудящий…

Трамвай - …

Грузовик - …

Мотоцикл - …

Поезд - …

Б) Автобус (что делает) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.

Троллейбус – перегоняет, летит, подъезжает…

Трамвай - …

Грузовик - …

Мотоцикл - …

Поезд - …

В) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале) :

Колесо из резины -, кабина из железа -, руль из пластмассы -, сиденье из кожи -, кузов из дерева -, фургон из брезента -, рельсы из железа -, окно из стекла - ….

Г) Употребление приставочных глаголов.

Логопед выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка. Дети дополняют предложение.

Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объезжает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает).

Составление описательных рассказов по картинкам.

- Что это?

- Какой вид транспорта?

- Из каких частей состоит? (Форма, веет, размер, детали).

- Назначение данного транспорта.

5. Итог занятия.

Анализ занятия.

Тема, цель и содержание данного занятия строится с учетом возраста детей, а также перспективного плана работы и коррекционно-развивающей программы. В процессе занятия дети активны, заинтересованы. При подготовке занятия логопед учла такие важные моменты, как санитарно-гигиенические условия, эстетичность оформления материала занятия, его количество и качество. Прослеживаются все основные этапы занятия, их четкая последовательность. Логопед постоянно использует разнообразные приемы привлечения внимания детей, активизации их познавательной деятельности, умело сочетает индивидуальные и фронтальные формы работы с дошкольниками. Педагог в процессе занятия контролирует речь детей, направляет их высказывания в правильное русло, добивается ответа полным предложением. Дети усвоили материал. Цель занятия достигнута.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: - расширить.

Занятие по развитию речи «Городской транспорт» Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт» Цель: Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса. Задачи: • упражнять в умении составлять целое из.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД