МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в дошкольной разновозрастной группе

Ольга Шишкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в дошкольной разновозрастной группе

Мой веселый звонкий мяч

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Центр психолого-педагогического и медико-социального

сопровождения детей» г. Балаково

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Мой веселый звонкий мяч»

в дошкольной разновозрастной группе

воспитатель: Шишкина О. Н.

дата проведения:16.12.2019

-

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой веселый звонкий мяч“ в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» Знакомить с историей мяча. Дать понятие, что мяч- это игрушка, какой он, что с ним

можно делать.

Задачи:

-формировать умение экспериментировать и создавать мяч из ниток;

-развивать мелкую моторику пальцев рук детей;

- развивать внимание, память, мышление, воображение детей;

- закрепить знания о круглой форме;

Материалы и оборудование: мяч, насос, мячи (демонстрационный материал, клубочки ниток, фломастеры, таз с водой, листы бумаги для разукрашивания.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки! (плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)

Здравствуйте носики (бип-бип-бип)

Здравствуйте, глазки! (миг-миг-миг) (моргают)

Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)

Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)

Воспитатель:

–Ребята как вы думайте, что здесь спрятано? Воспитатель с детьми встают вокруг «сюрприза».

(сюрприз – это спрятанный мяч).

Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадайте загадку. Она об одной из ваших любимых игрушек.

Мне с ним нравится играть,

Прыгать, бегать, догонять.

Что за шарик резво скачет?

Это мой любимый …

Дети: (Мячик)

- Правильно – это мяч. Мяч - это игрушка.

Посмотрите, какой он красивый. Давайте поиграем в

игру, которая называется: «Какой мячик?». Вы будите передавать друг другу

мяч, и называть слова, описывающие мяч. Мяч яркий, красочный большой, круглый, резиновый.

Что можно с ним делать? (ловить, бросать, катать) (Хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь посмотрите на наш мяч. И вспомните стихотворение, я начну, а вы закончите:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь)

Дети: Не утонит в речки мяч.

Воспитатель: А вы как думаете, утонит мяч или нет?

Дети высказывают предположения.

Опыт «Тонет-не тонет»

Воспитатель: Здесь стоит тазик с водой. Давайте проверим! (Бросаем мяч в воду). Мяч утонул или нет?

Дети делают выводы, что мяч в воде не тонет.

Потому что он резиновый, а резина не пропускает воду. А внутри у него воздух. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его. Подставьте ладошки и вы ощутите воздух, который поступает в мяч.

Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Давайте и мы посвистим).

Дети свистят, громко-тихо.

Но мячи не всегда были такими, как наш мяч. В прошлом не было фабрик

по изготовлению игрушек, и мячи делали сами. А вы хотите узнать, как это

было, и какими были мячики?

История мяча.

Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.

Наматывали из ниток. А давайте и мы попробуем смотать клубок, чтобы получился мячик. Вот у меня несколько клубочков, которые размотались. Попробуем их смотать. Дети сматывают клубки.

Воспитатель: Вот такие были раньше мячи.

Физминутка

«Мячики»

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Классификация мячей по цвету

Воспитатель:

Ребята художник не успел дорисовать мячи. Давайте ему поможем.

Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: одноцветный или разноцветный. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

Нарисуем мы мячи разного цвета,

Яркого, красивого,

Желтого и синего,

Зеленого, красного,

Пестрого, разного.

Маленькие и большие,

Спортивные и игровые.

создайте свой чудо – мяч.

Рисование «Мяч»

Все любят играть в мяч, и взрослые и дети. Мы узнали о том, какие были

разные мячи. И сейчас мячи все разные. Они различаются по размерам и назначению.

Рефлексия.

-С какой игрушкой мы познакомились?

- Мяч какой?

-Что можно делать с мячом?

-Какой опыт проводили с мячом?

Каждый - просто молодец!

Занятию - конец.

-До свидание!

-

Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в дошкольной разновозрастной группе
Опубликовано: 16 августа 2020 в 14:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД