МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Бережём тепло»

Оксана Веселова
Конспект занятия в младшей группе «Бережём тепло»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «БЕРЕЖЕМ ТЕПЛО»

Цель:

- закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.);

- формирование у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, навыки экономного расходования тепла в доме.

Задачи:

- систематизировать представления детей об источниках тепла в доме;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Бережём тепло“» размещена в разделах

- содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности;

- воспитывать бережливость.

Прогнозируемые результаты работы: могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет тепло.

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр воспитатель просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей», загадывание загадок об источниках тепла.

Материалы: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушечный Зайчик (от имени Зайчика говорит воспитатель и держит его в руках, демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин). Фонограмма песни «Три поросенка», маски для инсценировки сказки «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Какая особенность этого времени года? (холодно)

- На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)

- Послушайте эту загадку и скажите, что греет наш сад.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет

– Всю квартиру согревает. (батарея)

- Во всех городах квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- А знаете, почему батареи теплые? На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

- Ребята, давайте подойдем к батареям и потрогаем их. Убедились, что тепло от батареи идет?

- Не только батарея дает тепло. Есть еще и другие предметы. Знаете, какие? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте!

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все … (солнце)

- Солнце обогревает всю Землю. Это самый главный источник тепла. Но солнечного тепла нам мало, особенно холодной зимой.

- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют себе одежду, строят дома) - Можно ли получить тепло от одежды? (ответы) Давайте представим, что мы вышли на улицу в мороз и сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.

- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Это значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.

Слушайте следующую загадку

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать

Лето придет - не глядят на неё

Зима настанет - обнимают её. (печь)

Прошло время, и люди научились строить печи. Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.

- Сейчас в домах есть печки? (в деревне)

Но время шло, и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.

- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)

- Скажите мне, а что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло? (закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло, если разбилось)

А сейчас встаньте в круг, предлагаю поиграть в одну игру «Согреемся вместе». Я буду говорить, что у вас замерзло, а вы будете греть. Если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какие мы сказки знаем о домиках? Молодцы! («Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей»)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Зайчик:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Знаете, кто я? Вы, помните, какой дом я построил? А какой дом построила Лиса? (показ домиков Зайца и Лисы) Дети рассказывают из чего построены домики (у Зайца - лубяной, а у Лисы - ледяной)

Зайчик:

- Ребята, как думаете, чей дом теплый? А, вы, знаете, почему моя избушка была теплая?

- Правильно, потому что я печку топил, двери плотно закрывал, окна утеплял, чтобы ни одной щелочки не было, и холодный воздух с улицы ко мне не задувал.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого картинки с избушками зайчика и лисы. А в баночках крупа риса и гречки. Рис у нас белый как снег, его вы наклейте на крышу избушки лисы, а гречка по цвету похожа на бревна, ее вы наклейте на крышу избушки зайчика.

Воспитатель:

- Ребята, давайте каждый ответит на главный вопрос: Почему ваш дом теплый? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, как сделать свой дом теплым. Давайте повторим, и всегда будем выполнять эти простые правила: плотно закрывать двери и окна и у нас всегда будет тепло и комфортно.

Зайчик: - Ребята! Спасибо Вам! До свидания, ребята! Берегите тепло!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе» Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем с любовью, понемножку, Раздавайте близким и друзьям! Сегодня, 13.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Бережём тепло»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД