Конспект занятий по лепке «Лебединое озеро» в старшей группе

Овсянкина Светлана Владимировна
Конспект занятий по лепке «Лебединое озеро» в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Лебеди на озере.

Программные задачи:

Расширять знания о водоплавающих птицах.

Продолжать учить детей работать с пластилином, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Картон, пластилин, дощечка для пластилина, нож. Влажные салфетки. У педагога фото или иллюстрации с изображением лебедя, а также образцы композиций с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций. Беседа о лебединой верности.

Содержание занятия:

Педагог: Сегодня я приготовила для вас стихи и загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте: Загадки.

***

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут ответь!

Это белый (Лебедь).

***

Эта птица всем известна,

Гадким он утенком был.

Да и сказка интересна,

Жаль что я ее забыла.

***

Словно Солнышко плывёт,

Шею изгибая,

Клювом воду зачерпнёт,

Хорошо летает!

Ответ: (Лебедь).

Стихи:

Лебедь плавал на пруду,

Шею изгибая,

Крылья белые свои,

Ветру подставляя.

Грациозно и легко,

Он скользил по глади,

И хрустальная вода,

Оттеняла стать всю!

Автор: Леонов В. А

***

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почете огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки, послушали стихи.

А теперь ответьте на вопросы:

- Лебеди какого цвета бывают (Черного и белого).

- Где они живут? (Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран.)

- Взрослый лебедь, большого или маленького размера? (Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.)

- Чем питаются лебеди? (Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.)

Педагог:

Мы с вами сегодня будем лепить птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на ваших столах лежит пластилин (разного цвета).

Мы свами слепим сначала озеро, а потом лебедей.

На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших композициях.

Перед началом работы сделаем зарядку для рук:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Педагог: Сначала педагог показывает,как лепить лебедя.

А после дети приступают к работе. (В процессе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Результат:

Конспект занятий по лепке «Лебединое озеро» в старшей группе
Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Коллективная работа для детей 5–6 лет«Лебединое озеро». Коллективная работа для детей 5–6 лет "Лебединое озеро" коллективная работа для детей 5-6 лет. Цель: воспитывать у детей желание любить и защищать природу. Задачи: 1. Развивать.

«Лебединое озеро» своими руками«Лебединое озеро» своими руками Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Недавно я рассказывала в своем блоге, как мы украшали корабль осенними цветами. Сегодня хочу представить.

Фотоотчет «Форум «Белая акация. Лебединое озеро»Фотоотчет «Форум «Белая акация. Лебединое озеро» Белая акация Красота и грация Локоны душистые Белые, игристые Наконец- то погода стала радовать нас теплыми, солнечными деньками. И в нашем.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Лепка посуды. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Мастер-класс «Лебединое озеро»Мастер-класс «Лебединое озеро» Завершающим этапом в подготовке к празднованию Дню Птиц, стала коллективная работа с воспитанниками подготовительной группы. За основу.

Мастер-класс «Лебединое озеро»Мастер-класс «Лебединое озеро» "Лебединое озеро" нетрадиционная техника рисования сухими листьями, для детей старшего дошкольного возраста. Хотела бы поделится совместной.

Мастер-класс по модульному оригами «Лебединое озеро»Мастер-класс по модульному оригами «Лебединое озеро» Для изготовления лебедей нам понадобится белая бумага формата например "А 4". Вначале нарезаем прямоугольники. Для больших лебедей.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятий по лепке «Лебединое озеро» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 04:57
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...