Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Багинская Ирина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Кошкин дом (средняя группа)

Цель:

-Формирование знаний детей о противопожарной безопасности.

-Формирование у детей практических навыков поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о пожароопасных предметах.

-Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

-Продолжить знакомить детей с профессией – пожарный.

-Познакомить детей с телефоном пожарной охраны – 01, научить правильно им пользоваться.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

-Дать понять детям, что знание домашнего адреса – это жизненная необходимость.

-Обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.

Развивающие:

-Развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке.

-Способствовать развитию толерантности и эмпатии.

-Развитие связной речи, внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитывающие:

-Воспитание нравственных качеств личности: доброты, желание приходить на помощь нуждающимся, уважительного отношения к людям разных профессий (пожарным).

Словарь новых слов: сирена, огнетушитель, противогаз.

Оборудование и материалы: ноутбук, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Какие предметы нужны пожарным»

Введение в игровую ситуацию.

В: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. А поможет нам весёлая игра. (Артикуляционная гимнастика)

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи,

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой –

Значит, можем мы играть на дудочке «у-у-у».

(Звучит сирена, на экране появляется картинка пожар)

В. : Ребята, беда, Кошкин дом горит.

Тили - бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка с помелом,

А лошадка с фонарем,

Серый заюшка с листом.

Из ведра как плеснули,

Помелом, листом махнули

По команде раз, раз

Тут огонь погас.

В. : Давайте и мы поможем животным тушить пожар. Чем можно потушить огонь?

Дети: Водой

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Представьте, что у вас в руках насос.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

(Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки приподнять до плеч - глубокий вдох, опустить руки, слегка наклониться - выдох).

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой).

В. : Молодцы! Все вместе мы потушили Кошкин дом!

Какие животные помагали тушить пожар?

Дети: Курица, собачка, лошадка, заюшка.

В. Посмотрите, к нам сама Кошка пришла. Как вы думаете почему она такая грустная?

(У Кошки сгорел дом. Кошки негде жить)

В. Кошка, а почему начался пожар? Она не знает. Ребята, а вы знаете, что может привести к пожару?

(Играли со спичками или зажигалками.

Забыли выключить утюг.

Забыли выключить газ на кухне.)

В. А могла ли Кошка избежать пожара? Что ей надо знать, чтобы пожара больше не было?

(С огнём играть нельзя. Спички – не игрушки. Огонь может быть опасен.)

В. : Значит, мы должны рассказать Кошке правила пожарной безопасности.

В. Кошка, слушай внимательно и запоминай, что надо делать, чтобы не было пожара.

А мы, расскажем и покажем Кошке, какие предметы могут привести к пожару.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Дети по одному среди разнообразных предметов выбирают и называют те, которые могу вызвать пожар. (Спички, зажигалка, газовая плита, утюг, бенгальские огни, свечка, и др.)

Введение первого правила противопожарной безопасности.

В. Запомните правило. Все эти предметы нужны и полезны. Но это не игрушки! Ими играть нельзя!

В. : Ребята, а что надо делать, если пожар начался?

(Полить водой. Позвать взрослых. Вызвать пожарных. _

Введение второго правила противопожарной безопасности.

В. : Ребята, запомните второе правило пажарной безопасности: не пытайтесь сами справиться с пожаром, постарайтесь покинуть место возгорания, зовите взрослых.

Физкультминутка:

Спички опасны, -Дети грозят пальчиком

Их только тронь

Сразу появиться -Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! -пальчиками,

Сначала маленький, -Руки перед собой.

А потом большой, большой! -Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок -Дуют.

И огонь погас. -Опускают руки.

В. : Люди какой профессии тушат пожары?

Дети: пожарные.

В. : А как вызвать пожарных?

Дети: по телефону.

В. : Назовите номер пожарной охраны.

Дети: 01

(На экране появляются большие цифры 01)

В. : Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Моделирование ситуации.

В. : Давайте представим, что у вас дома начался пожар, как вы вызовите пожарных?

Примерные действия детей:

Ребёнок подходит к телефону, набирает номер 01

В. : А что надо назвать пожарным, чтобы они нашли ваш дом?

Примерные ответы детей:

Улицу.

Дом.

Адрес

В. : Пожарных мы вызвали. На чём они приезжают?

Дети: на пожарных машинах.

(На экране – пожарные машины)

В. : Какого цвета пожарные машины? Почему?

(Красные, потому что, это цвет огня, опасности.)

В. : Что мы слышим, когда пожарные спешат на помощь?

Дети: сирену.

В. : Давайте голосом изобразим, как звучит сирена пожарной машины.

И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу

В. : Когда звучит сирена, все автомобили и пешеходы должны уступить дорогу пожарным машинам.

В. : А каким человеком должен быть пожарный?

(Пожарный должен быть сильным, смелым, ловким, умным, быстрым, сообразительным, выносливым.)

Дидактическая игра: «Какие предметы нужны пожарным»

На карточке – пожарный и разнообразные предметы, дети выбирают только те предметы, которые нужны пожарным, а затем обводят их карандашом.

В. : Пожарные спешат на работу, давайте поможем им выбрать необходимые предметы.

В. : Молодцы, ребята, помогли пожарному собраться на работу.

(На экране пожарный в полной экипировке)

В. : Назовите предметы, которые нужны пожарным.

(Каска, шланг, огнетушитель, противогаз, топорик, лопата, лестница.)

В. : Ой, ребята, а Кошка совсем загрустила, говорит, что правила пожарной безопасности она теперь знает, а вот жить ей негде. Как же нам ей помочь?

(Надо построить Кошке дом.)

Воспитатель: Кошечка запомнила и теперь хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

(Дети стоят в кругу.)

Игра "Можно - нельзя".

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Туки – туки молотком строим, строим новый дом. (Стучать кулачками).

Окна расписные, (Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).

Ставенки резные,

Вот и печка, и труба,

Два крылечка, два столба.

Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши)

Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).

Итог.

В. : Все ребята молодцы - потрудились от души. И мы знаем, какой хитрый бывает огонь. Ну, вот Кошка дом для тебя готов. А чтобы он прослужил тебе долго, ребята ещё раз напомнят тебе правила пожарной безопасности.

(Нельзя играть со спичками, зажигалками, свечками и т. д.

Нельзя самому тушить пожар, надо позвать взрослых, уйти из горящего помещения, вызвать пожарных по номеру 01.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД