Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе «Транспорт нашего города»

Осоковская Ирина Геннадьевна
Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе «Транспорт нашего города»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе.

Тема "Транспорт нашего города"

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие "специальный транспорт"и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Форма проведения: познавательное занятие.

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме "Транспорт", дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры "Собери предмет", "Третий лишний", "Кто с кем говорит?".

Ход занятия:

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель:

- Незнайка принёс нам новую игру "Собери предмет".

В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, они коллективно собирают картинку.

- Что получилось?

Дети:

- Грузовая машина.

Воспитатель:

- Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети:

- Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

Воспитатель:

- А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель:

- Но самолёт- это тоже транспорт.

Дети:

- Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

Воспитатель:

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети:

- Пассажирский.

Воспитатель:

- А транспорт, который перевозит грузы?

Дети: - Грузовой.

Воспитатель:

- Что перевозит грузовой транспорт?

Дети:

- Грузовой транспорт перевозит мебель, уголь, дрова, продукты, почту и т. д.

2. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра "Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень"(Приложение 1).

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Воспитатель:

- Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.

Дети:

- Мы обвели в круг самолёт, кораблик.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра "Отгадай и покажи".

Воспитатель:

- Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо- едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус.)

4. Не летает,не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

5. Дом чудесный- бегунок

На своей восьмёрке ног

День - деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Воспитатель: - Как назвать одним словом отгаданный вами транспорт?

Дети:

- Наземный.

Динамическая пауза. Дидактическая игра "Едет, плавает, летает".

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра "Третий лишний".

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют "лишний" по определённому признаку, объясняя свой выбор.

1)Автобус, троллейбус, грузовик. ("Лишний"грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды - пассажиров.)

2)Троллейбус, трамвай, вертолёт. ("Лишний"вертолёт- это воздушный транспорт,а остальное - наземный.)

3)Автомобиль, корабль, автобус. ("Лишний"корабль, он относится к водному транспорту,а все остальные - к наземному.)

4)Автобус, трамвай, троллейбус. ("Лишний"автобус, т. к. у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

Воспитатель:

- Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети:

- Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель:

- Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену.

Дети:

- На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

Дидактическая игра "Кто с кем говорит?"

Воспитатель:

- Помогите Незнайке правильно провести соединительные линии и определить, кто с кем говорит. Почему один ребёнок смеётся, другой - плачет, а третий испуган? (Приложение 2)

1-й ребёнок:

- Доктору звонит мальчик, который плачет. Он болен.

2-й ребёнок:

- Пожарнику звонит мальчик, который испуган. В квартире пожар, он боится, что погибнет.

3-й ребёнок:

- Две подружки разговаривают и смеются. Обмениваются новостями.

4-й ребёнок:

- Внучка разговаривает с бабушкой. Сообщает ей приятные новости.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)

На листах бумаги девочки и мальчики,по желанию рисуют любой транспорт нашего города.

Приложения к занятию

Приложение1

Приложение2

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПБД (средний возраст) Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь Беседа по картине «Улицы города». С-р игра «Мы – пешеходы». Дополнить представления детей об.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятий по ПДД в подготовительной группе «Транспорт нашего города»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...