Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

лилия сохова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

Конспект занятий

По познавательному развитию

В средней группе

На тему «Моя малая Родина».

Воспитатель: Сохова Л. З.

МКДОУ д/с №13 г. Пласт.

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Пласте, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа:

- малая Родина.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- большая Родина.

- достопримечательности.

- пластовчане.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию :

Презентация с видами г. Пласта; мяч; бумага (альбомный лист, карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

чтение стихов о родном городе;

рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

В: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

«Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт».

- Дети, а в каком городе вы все живёте? (Пласт).

- А как называемся мы с вами – жители Пласта? (пластовчане).

- Пласт – это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (У каждого жителя земли есть своя Родина – это место где мы родились и живём). Правильно.

«Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звезды –

Звёзды мира над Кремлём». (В. Степанов).

- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия) Россия – это наша большая Родина, это то что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. (большая, красивая, огромная, сильная, богатая).

Игра с мячом «Семейка слов».

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

Милена, 5 сентября у тебя День Рождение, в этот день ты родилась. (родился)

Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)

А каким словом ты назовешь родных дядю и тётю? (родственники)

Какой брат (сестра) у тебя есть? (родные)

А кто живёт в нашей стране? (народ)

Какую песню мы пели? (народную)

Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (родник)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

Пальчиковая игра

В: Дети, наши гости очень хотят познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями Пласта. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (Да)

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (русские, татары, башкиры, казахи). Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на площади нашего города.

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (шахта ЮГК золото, краеведческий музей, площадь, дворец культуры ДК «Октябрь», Памятник Войну освободителю, памятники шахтерам и старателям, Арбат, парк культуры и отдыха).

- Да, дети, в нашем городе действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Презентация с видами г. Пласта.

(Воспитатель предлагает детям поочерёдно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают и рассказывают об этом объекте).

В: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. (Я люблю свой город, красивый, родной и т. д.)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты,

Хлеб пекут и булки-караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами всё красивей.

В: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережёте. Ведь будущее зависит от вас ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «можно – нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами : (вращение кистей рук в другую сторону)

Домик – папе, домик – маме, (показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (показ указ. Пальцев, поднятых вверх – труба домика)

Этот домик для меня (пока мизинцев, поднятых вверх – маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (показ деревьев из растопыренных пальцев)

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город».

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, Наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого –то он большой, А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

В: Дети, спасибо вам за интересную беседу о нашем городе. Я, думаю, гостям понравился наш город. Я хочу вас угостить конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Используемая литература:

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 5 января 2020 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД