Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Наталья Гусева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Повторить цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения А, Барто „Мяч“» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Оборудование: кукла, мячик, тазик с водой, камешек, полотенце, цветные мячики (красный, жёлтый, зелёный и синий).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход занятия.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?

Воспитатель заносит куклу и сажает рядом.

Воспитатель: Ребята, познакомитесь это кукла Таня. И вот что с ней произошло и почему она плачет.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- Что наша Таня делает? (Громко плачет)

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

- Давайте успокоим Таню и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

- Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.

Воспитатель просит детей подойти к столу и посмотреть, что на столе.

У нас с вами на столе: тазик с водой и мячик. Мы сейчас с вами проведем эксперимент. И узнаем тонет мяч в воде или нет. Кладем мяч в воду.

- Посмотрите, ребята, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

- Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч рукой.)

- Что делал мячик в воде? (Он плавал.)

- Что капает с мячика? (Капельки воды.)

- Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

- Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. Кладем камешек в воду. Посмотрите, что произошло? (Камешек утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Воспитатель. «Какими стали камешки и мячик? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Вытираем камешек полотенцем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что мячик в воде не тонет. И можем успокоить куклу Таню.

Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: - Ребята, у меня в корзинке есть много разноцветных мячиков. Давайте с вами вспомним, какие цвета мы знаем. Я буду показывать вам мячик, а вы называть какого он цвета.

Воспитатель по очереди достает мячики из корзинки, а дети говорят цвет мячика.

-Молодцы все цвета назвали.

Воспитатель: - А сейчас я вам раздам эти мячики и мы немножко с ними поиграем. Игра «Спрячь мячик».

Воспитатель: - Понравилось вам играть с мячиком, с водой?

- А какое стихотворение мы сегодня с вами выучили? Давайте вместе с вами его расскажем.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились.

Ребята, а игрушки то совсем заскучали. Пойдёмте, поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД